Больше актуальных новостей и нормативных документов для качественого выполнения ГОЗ вTelegram канале @AcademiaGOZ
Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что уклонение Поставщика товара по контракту, заключенному в рамках исполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ), от согласования в установленном контрактом порядке фиксированной стоимости продукции, допущенные им нарушения условий контракта и действующего законодательства, выразившиеся в несвоевременном представлении документов, обосновывающих фиксированную цену продукции, влекут частичное исключение Государственным заказчиком расходов на приобретение Заказчиком продукции, поставленной Поставщиком по контракту.
При этом несогласование сторонами контракта фиксированной цены контракта, уклонение Поставщика от согласования в установленном контракте порядке фиксированной стоимости продукции, при наличии факта поставки Заказчику товара, не освобождает Заказчика от исполнения обязательства его оплате. Соблюдение срока установления фиксированной цены имеет значение, прежде всего, для осуществления заказчиком своевременной оплаты поставленного товара, поскольку за его нарушение заказчик несёт ответственность перед поставщиком в виде неустойки (часть 5 статьи 34 Закона № 44-ФЗ).
ВАЖНО: согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 12.01.2018 по делу № 305-ЭС17-20003, согласование и установление цены является прямым полномочием Государственного заказчика, который осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств по Контракту, заключенному во исполнение ГОЗ. ДОКУМЕНТЫ:
Определение Верховного суда РФ от 17 сентября 2024 года №305-ЭС24-15576 по делу № А40-192455/2022
Решение АС города Москвы от 18 октября 2023 года по делу № А40-192455/2022
Постановление АС Московского округа от 27 мая 2024 года по делу №А40-192455/2022