Больше актуальных новостей и нормативных документов для качественого выполнения ГОЗ вTelegram канале @AcademiaGOZ
Пять с половиной лет лишения свободы каждому запросили в ходе прений сторон в Мещанском райсуде столицы представители прокуратуры для двух бывших офицеров Минобороны. На старте процесса экс-советник главного управления вооружений Юрий Здравило и бывший советник департамента по обеспечению гособоронзаказа Виталий Ликучев обвинялись в получении крупной взятки: по версии следствия, фигуранты требовали за общее покровительство 7,4 млн руб. у руководителя ЗАО «НПП "Русбал"», изготовляющего маскировочное оборудование, в том числе надувные макеты ракет, танков и другой техники.
Неожиданный поворот произошел на продолжающемся уже более двух лет в Мещанском суде столицы процессе по уголовному делу в отношении двух отставных офицеров Минобороны. Во время прений сторон гособвинитель предложил признать Юрия Здравило и Виталия Ликучева виновными в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ, до десяти лет лишения свободы) и назначить каждому в виде наказания пять с половиной лет колонии общего режима.
Впрочем, в ходе прений и сами подсудимые, и их адвокаты настаивали на оправдательном приговоре, утверждая, что доказательств причастности офицеров к инкриминируемому им преступлению не было представлено ни в ходе предварительного следствия, ни на судебном процессе.
Напомним, что советник отдела межвидовой координации планирования развития, поставок и ремонта вооружения, военной и специальной техники общего назначения главного управления вооружений Минобороны Юрий Здравило и советник департамента по обеспечению гособоронзаказа Виталий Ликучев были задержаны чекистами при получении конверта с 7,4 млн руб. от гендиректора ЗАО «НПП "Русбал"» Александра Таланова.
Как посчитали в главном военном следственном управлении СКР, куда поступили из ФСБ материалы на офицеров, деньги Александр Таланов платил не за конкретные контракты, а за общее покровительство, с тем чтобы со временем стать единственным поставщиком маскировочной техники в войска.
Господа Здравило и Ликучев настаивали, что стали жертвой провокации.
Они напоминали, что на момент задержания являлись офицерами запаса, вышедшими в отставку. Их представители отмечали, что оба отставника никаких организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в военном ведомстве не выполняли и не могли организовать признание «Русбала» единственным поставщиком военного ведомства, так как решение подобных вопросов является прерогативой правительства (следствие считало, что такая возможность у советников все же имелась хотя бы в силу их авторитета в ведомстве).
Представители бывших сотрудников Минобороны отмечали также, что сумму взятки в размере 4% от контрактов 2019 года, к которым обвиняемые отношения не имели, определял именно Александр Таланов. Последний же якобы и настаивал на проведении с ними встреч. В итоге все признания господина Таланова обвиняемые назвали не более чем фантазиями, не имеющими под собой никакой основы.