Больше актуальных новостей и нормативных документов для качественого выполнения ГОЗ вTelegram канале @AcademiaGOZ
Авиапромышленная отрасль оказалась на пороге самых масштабных за последние годы кадровых перемен. Возглавлявшего с 2015 года Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) Юрия Слюсаря может сменить Вадим Бадеха, глава Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), так же как и ОАК, подконтрольной «Ростеху». Часть собеседников “Ъ” в отрасли надеются, что назначение положит конец взаимным неофициальным упрекам авиастроителей и производителей двигателей из-за срыва сроков поставок гражданских самолетов. Другие источники “Ъ” настроены более осторожно и не ждут радикальных изменений и прорывов в решении накопившихся проблем авиапрома.
О том, что новым гендиректором ОАК вместо Юрия Слюсаря может стать глава ОДК Вадим Бадеха, “Ъ” рассказали четыре источника в авиапроме. Они же утверждают, что руководителем ОДК, в свою очередь, должен стать глава «ОДК-Климов» Александр Грачев. В «Ростехе», в который входят ОАК и ОДК, а также в самих корпорациях от комментариев отказались. По словам собеседников “Ъ”, документы по кадровым решениям пока не подписаны, но есть большая вероятность, что о них будет объявлено уже в ближайшее время.
4 ноября господин Слюсарь указом президента РФ Владимира Путина был назначен врио губернатора Ростовской области. Прежний глава региона Василий Голубев в этот же день объявил об уходе в отставку.
На пост главы ОАК, по словам источников “Ъ”, рассматривались также замгендиректора ОАК Константин Тимофеев и глава «Яковлева» Андрей Богинский. На фоне сообщений о корректировке плана поставок новых самолетов обсуждалась и передача гражданского дивизиона ОАК или всей корпорации под управление Сбербанка по аналогии с передачей Объединенной судостроительной корпорации под управление ВТБ. Однако после аудита ОАК было принято решение отказаться от этой идеи
Назначение 45-летнего Вадима Бадехи ряд собеседников “Ъ” в отрасли расценивают как раз как ответ на неудавшуюся попытку привлечь в ОАК внешних управляющих.
Его называют креатурой первого вице-премьера Дениса Мантурова. По словам источников “Ъ”, еще до назначения в ОДК в июле 2023 года амбициозному руководителю прочили карьеру в Минпромторге или в руководстве предприятий «Ростеха».
До прихода в ОДК господин Бадеха с 2009 года руководил Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА). Один из источников “Ъ” говорит, что в бытность главой УЗГА топ-менеджер был погружен в самолетостроение и «за два года успел зарекомендовать себя как руководитель в двигателестроении». По его словам, это «единственный человек в отрасли, который обладает двумя компетенциями сразу», что позволит «их (компетенции.— “Ъ”) объединить и закончить холодную войну между авиастроителями и производителями двигателей». Речь идет о взаимных неофициальных упреках вокруг ситуации с поставками двигателей и самолетов.