Больше актуальных новостей и нормативных документов для качественого выполнения ГОЗ вTelegram канале @AcademiaGOZ
Разработчик: ФАС России
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1465» (далее – проект постановления) разработан ФАС России в соответствии с Протоколом заседания группы по проверке обоснованности ценообразования на продукцию военного назначения от 20.06.2024.
Проектом постановления вносятся изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465 (далее – Положение № 1465), в отношении ограничения случаев применения ориентировочных (уточняемых) цен при заключении государственных контрактов по государственному оборонному заказу и установления приоритета фиксированных цен, а также уточняющие порядок применения условия о «предельной цене» государственного контракта.
Положение № 1465 не ограничивает случаи, при которых в государственном контракте устанавливается ориентировочная (уточняемая) цена, в том числе по согласованию с государственным заказчиком такой вид цены может применяться без каких-либо ограничений.
В указанных условиях, с учетом того, что в настоящее время большинство цен, устанавливаемых при заключении государственных контрактов, являются ориентировочными (уточняемыми), значительная доля расходных обязательств федерального бюджета находится в состоянии неопределенности, что негативно сказывается на его сбалансированности и предсказуемости.
В этой связи с целью повышения управляемости бюджетными средствами предлагается ограничить возможность применения ориентировочных (уточняемых) цен, нормативно закрепив приоритет установления фиксированных цен при заключении государственных контрактов и установив исчерпывающий перечень случаев применения ориентировочной (уточняемой) цены.
Кроме того, пунктом 43 Положения № 1465 предусмотрена возможность установления в государственном контракте предельного значения цены государственного контракта в случае применения ориентировочных (уточняемых) цен. Вместе с тем пунктом 44 Положения № 1465 допускается установление значения фиксированной цены как ниже, так и выше величины ориентировочной (уточняемой) цены без соотнесения с условиями по ее установлению как предельной цены.
Для устранения правоприменительной неопределенности и исключения противоречий предлагается внести изменения в Положение № 1465, уточнив порядок применения условия о «предельной цене» в государственном контракте.
Проект постановления не содержит требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее – обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.