Действующим законодательством в сфере государственного оборонного заказа предусмотрено право государственных заказчиков, отраслевых органов и ФАС России запрашивать у организаций оборонно-промышленного комплекса неограниченный перечень документов и материалов, связанных с определением цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
Анализ правоприменительной практики показывает, что реализация указанного права приводит к возникновению излишней нагрузки на предприятия, поставляющие продукцию по государственному оборонному заказу, вносит неопределенность в отношении требований, предъявляемых к составу (комплектности) запрашиваемых документов и материалов, создает предпосылки к злоупотреблению государственными заказчиками, отраслевыми органами и ФАС России своими полномочиями в части запроса дополнительных документов.
С целью разрешения указанных проблем проектом постановления предлагается установить исчерпывающий перечень документов, необходимых для определения экономически обоснованной цены, а также ограничить право государственных заказчиков, отраслевых органов и ФАС России на дополнительный запрос документов и материалов, связанных с определением цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
В частности, проектом постановления предусматривается принятие государственными заказчиками и отраслевыми органами по согласованию с ФАС России ведомственных актов, утверждающих перечень документов, представляемых при представлении предложений о цене (прогнозной цене) продукции, которые позволят учесть отраслевые особенности определения экономически обоснованных цен на продукцию.
Также проектом постановления предусматривается принятие государственными заказчиками по согласованию с ФАС России ведомственных актов, утверждающих перечень документов, обосновывающих фактически осуществленные затраты организации, представление которых осуществляется на этапе перевода в фиксированную цену других видов цен на продукцию.
Внесение предлагаемых изменений позволит сократить сроки представления организациями оборонно-промышленного комплекса обосновывающих документов и иных материалов, связанных с определением цены на продукцию.