Больше актуальных новостей и нормативных документов для качественого выполнения ГОЗ вTelegram канале @AcademiaGOZ
Неосведомленность контрагента о том, что продукция по контракту закупается в целях выполнения ГОЗ, не отменяет приобретения последним статуса исполнителя ГОЗ (а вместе с этим статусом и всех обязанностей, предусмотренных законом для исполнителей), хотя и затрудняет осуществление контроля и надзора со стороны ФАС России и органов прокуратуры за соблюдением законодательства при исполнении таких контрактов.
При этом головному исполнителю (исполнителю) ГОЗ в рамках статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе с одной стороны (часть 6) предоставлено право в некоторых случаях (например, при закупке товаров, работ, услуг на сумму не более 5 и 3 млн. руб. в месяц соответственно) не информировать контрагента о заключении контракта по ГОЗ, а с другой – установлена обязанность информировать контрагентов о закупках продукции по ГОЗ, во всех случаях (пункты 1.1 часть 1 и часть 2).
В условиях указанной правовой неопределенности предлагается всегда включать в контракты на поставку продукции, необходимой для выполнения ГОЗ, обязательное условие об информировании контрагента о том, что контракт заключается и выполняется в целях исполнения ГОЗ.
Такой подход при контрактации по ГОЗ становится особенно актуальным в свете предложения об установлении административной ответственности за неисполнение требования об информировании в виде административного штрафа в размере от 100 до 300 тысяч рублей (проект изменений в КоАП РФ подготовлен Минфином России, ID проекта 01/05/12-22/00134198).
Ждем вас за компетентными ответами на актуальные вопросы на мероприятиях Академии ГОЗ.