Больше актуальных новостей и нормативных документов для качественого выполнения ГОЗ вTelegram канале @AcademiaGOZ
ФАС России в своем письме по вопросу применения положений законодательства в сфере государственного оборонного заказа, привела примеры, при которых, как считает служба, поставщик участвует в поставках продукции по государственному оборонному заказу и будет являться исполнителем ГОЗа.
Редакция ознакомилась с письмом ФАС России от 06.03.2023 г выдержку из которого приводим:
...получение информации в ходе проведения преддоговорной работы, в том числе в рамках внутренней переписки между лицами, или получение в ходе исполнения контракта уведомления от заказчика (исполнителя) продукции о том, что закупка продукции осуществляется с целью выполнения государственного оборонного заказа, или факт получения денежных средств с отдельного счета на иной банковский счет за поставленную по договору продукцию (при отсутствии в договорах реквизитов государственного контракта и идентификатора государственного контракта), свидетельствует о том, что данная продукция используется для выполнения государственного оборонного заказа, а поставщик участвует в поставках продукции по государственному оборонному заказу и является исполнителем.
Дополнительно сообщается, что за неисполнение требования по ведению исполнителем раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности установлена административная ответственность, предусмотренная статьей 15.37 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
«Если раньше было «Может свидетельствовать», то теперь всё однозначно. Позиция ФАС, которая по сути стирает норму о неуведомлении о ГОЗ и неуказании ИГК, лишает ее вообще смысла.
В принципе, можно любую организацию, которая получила деньги с отдельного счёта признать исполнителем, даже накладника.
Можно будет оспорить только в судебном порядке»,