Он перейдет в подчинение экс-министра обороны Анатолия Сердюкова в «Ростехе»
Возглавляющий почти 8 лет Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК, входит в «Ростех») Александр Артюхов покинет должность гендиректора предприятия в ближайшее время. Об этом «Ведомостям» рассказали три источника, близкие к корпорации.
По словам двух из них, Артюхов займет должность управляющего директора по авиапрограммам «Ростеха», перейдя в подчинение директора авиационного комплекса, экс-министра обороны РФ Анатолия Сердюкова. Но один из собеседников «Ведомостей», близкий к «Ростеху», говорит, что Артюхов будет в прямом подчинении гендиректора госкорпорации Сергея Чемезова.
Новым руководителем ОДК станет гендиректор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Вадим Бадеха, говорят все три собеседника «Ведомостей». По словам одного из них, Бадеха выйдет на новую работу в понедельник, 30 января.
В УЗГА, «Ростехе» и Минпромторге отказались от комментариев.
Источник, близкий к «Ростеху», сказал «Ведомостям», что документы пока не подписаны, но кадровые перестановки действительно обсуждаются.
Артюхов может перейти на работу в «Ростех», где будет курировать ключевые авиастроительные проекты уже не только в сфере двигателестроения, но и по другим направлениям отрасли, отметил собеседник. В свою очередь Бадеха - «опытный управленец, он справится с ОДК», уточнил он.
Для Артюхова такое назначение не является повышением, говорят близкие к ОДК источники. Решение было принято по совокупности накопленных проблем, уточняет один из собеседников «Ведомостей». «Они связаны в том числе с двигателем ТВ7-117СТ, из-за трудностей с которым были приостановлены программы создания и производства Ил-112 и Ил 114», – говорит один из источников.
Испытания ближнемагистрального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114 и работы по созданию военно-транспортного Ил-112 были приостановлены в августе 2021 г. Тогда единственный летный образец Ил-112В потерпел крушение в Подмосковье. Погибли все три члена экипажа. Перед катастрофой у самолета произошло возгорание правого двигателя.
В сентябре 2022 г. президент России Владимир Путин настойчиво призвал производить конкурентоспособные двигатели для гражданской авиации, подчеркнув, что в сфере двигателестроения «никто ничего не делал в свое время».
Артюхов пошел на понижение, считает главный редактор журнала «Арсенал Отечества», полковник запаса Виктор Мураховский. По его словам, смена гендиректора ОДК связана в том числе со срывами сроков выполнения работ как по военному, так и по гражданскому направлениям. «Вероятно, убирают его из-за срыва заказов на новейшие двигатели ПД-14, ВК-650в, ПД-8», – считает эксперт.