Больше актуальных новостей и нормативных документов для качественого выполнения ГОЗ вTelegram канале @AcademiaGOZ
Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что с учетом положений ФЗ № 275-ФЗ, денежные средства на оплату работ выделяются только после проверки затрат, понесенных исполнителями, так как все исполнители оборонного заказа обязаны отчитываться перед стоящим выше его по цепочке контрагентом о целевом расходовании выделенных бюджетных средств и несут ответственность за нецелевое расходование выделенных из бюджета средств. Для согласования окончательной стоимости фактических затрат необходимо заключение о стоимости фактических затрат, выдаваемое Департаментом аудита государственных контрактов Минобороны России (ДАГК) на основании заключения военного представительства (ВП) о результатах проверки материалов, подтверждающих фактические затраты, понесенные по контракту, которое является доказательством выполнения работ/поставки в согласованной стоимости.
Если представленные Подрядчиком расчеты не соответствуют требованиям, предусмотренным Законом № 275-ФЗ для подтверждения затрат по Контрактам, заключенным во исполнение государственного оборонного заказа, не подтверждают фактическое несение затрат в связи с исполнением обязательств по Контракту, то затраты на эту сумму уменьшаются и не подлежат оплате.
Важно! Если в ходе исполнения контракта Заказчику стало ясно, что Подрядчик с учетом наличия уголовных дел о хищении, растрате и мошенничестве и пр. не способен завершить госконтракт и государственный оборонный заказ будет сорван, то Заказчик вправе приостановить работы по контракту и расторгнуть его в одностороннем порядке или через суд.
Документы:
Определение Верховного суда РФ от 13 сентября 2024 года №304-ЭС24-15276 по делу №А46-10139/2023
Решение АС Омской области от 24 октября 2023 года по делу №А46-10139/2023.