Больше актуальных новостей и нормативных документов для качественого выполнения ГОЗ вTelegram канале @AcademiaGOZ
@AcademiaGOZ

ФАС России вынесено решение по делу о нарушении пункта 2 части 3 статьи 8 Закона об оборонном заказе в части совершения действий, повлекших за собой необоснованное завышение цены на оказываемые услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств путем завышения стоимости нормо-часа, сложившегося на соответствующем товарном рынке.

ФАС России вынесено решение по делу о нарушении пункта 2 части 3 статьи 8 Закона об оборонном заказе в части совершения действий, повлекших за собой необоснованное завышение цены на оказываемые услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств путем завышения стоимости нормо-часа, сложившегося на соответствующем товарном рынке.
По результатам электронного аукциона заключен государственный контракт на оказание вышеназванных услуг, цена такого контракта сформирована исходя из стоимости нормо-часа более 1,5 тыс. руб.

НМЦК определена государственным заказчиком на основании 4 (четырех) предложений хозяйственных субъектов. При этом 2 (два) из них входят в одну группу лиц, зарегистрированы по одному адресу, руководителем организаций является один и тот же человек.

В результате анализа сведений, содержащихся в Единой информационной системы в сфере закупок также установлено, что в период действия данного государственного контракта, с указанными аффилированными лицами заключены государственные контракты на оказание аналогичных услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств по цене нормо-часа от 400 до 800 руб.

Таким образом, победитель электронного аукциона располагал информацией о цене единицы Услуг, сложившейся на соответствующем товарном рынке (рынке Услуг).

Следовательно, цена единицы услуги по государственному контракту в среднем выше сложившейся на соответствующем товарном рынке в 2 раза.

Кроме того, в соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте Российского союза автостраховщиков, средняя цена единицы услуги в Центральном федеральном округе Российской Федерации по состоянию на дату проведения электронного аукциона составляла 759 руб., что более чем в два раза ниже цены единицы услуги по государственному контракту.

Для подтверждения позиции антимонопольного органа проведен анализ соответствующего рынка по оказанию услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств государственных заказчиков исходя из продуктовых (в соответствии с Общероссийским классификатор продукции по видам экономической деятельности относится к коду 45.20.11 – Услуги по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов, к потребительскому рынку услуг) и географических границ рынка (территория региона, в пределах которого оказывались услуги), а также с учетом оценки состояния конкурентной среды на рынке (рынок с развитой конкурентной средой).

Анализ рынка показал, что средняя стоимость нормо-часа составляет от 750 до 1500 руб. Также, дополнительно учтены сведения Российского союза автостраховщиков, согласно которым в зависимости от марки автомобиля стоимость нормо-часа составила от 600 до 1000 руб.

При этом Комиссией в целях обеспечения объективности принято решение в рамках проводимого анализа учитывать только те марки автотранспортных средств, по которым найдено не менее 10 совпадений. К таким маркам относятся легковые автомобили: Audi, BMW, Ford, Hyundai, Kia, LADA, Nissan, Renault, Skoda, Toyota, УАЗ, Volkswagen.

В результате пересчета сведений о средней цене единицы Услуг (нормо-часа) на каждую марку автотранспортных средств, а также количества фактически затраченных нормо-часов на выполнение технического обслуживания каждой марки автотранспортного средства, количества средств оплаченных за оказание Услуг, произведен расчет разницы между ценой, оплаченной фактически, и средней ценой нормо-часа, умноженной на общее количество затраченного времени.

Полученный результат явился общей суммой завышения цены по Государственному контракту в результате установления цены единицы Услуг, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке.

У поставщика услуг в пределах срока действия государственного контракта имелась возможность заключить дополнительное соглашение по Государственному контракту о снижении цены единицы Услуги и не допустить завышение цены на Услуги по Государственному контракту.

Вместе с тем, поставщиком услуг не предприняты действия, направленные на недопущение завышения цены на услуги по государственному контракту. Его действия (бездействие), как головного исполнителя Государственного контракта, при его исполнении привели к необоснованному завышению цены единицы Услуг по Государственному контракту.

По результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ комиссией антимонопольного органа принято выдать поставщику услуг предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
13.06.2023
Новости ГОZ
Центр правовой и консультационной экспертизы и поддержки специалистов предприятий ОПК
Центр правовой и консультационной экспертизы и поддержки специалистов предприятий ОПК
Москва, Газетный переулок, 3-5, строение 1
2022 © ООО «АКАДЕМИЯ ГОЗ»
Центр правовой и консультационной экспертизы и поддержки специалистов предприятий ОПК.