В документе собрана обобщенная практика ведомства о согласовании их предоставления за 10 лет
В разъяснениях раскрывается ряд вопросов, необходимых территориальным органам, хозяйствующим субъектам и органам власти. В частности, подходы антимонопольного органа к оценке соответствия преференции её целям.
Ведомство указывает, что органы власти могут направлять обращения в ФАС России на согласование государственных или муниципальных преференций для хозяйствующих субъектов в целях развития образования и науки, физической культуры и спорта, производства сельскохозяйственной продукции, охраны здоровья граждан, сохранения культурных ценностей, защиты окружающей среды, обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и другие [1].
Подробно изложена информация о предоставлении преференций в виде передачи государственного или муниципального имущества, имущественных льгот или муниципальных гарантий.
Так, формой предоставления преференции является заключение договоров аренды между органом власти и получателем преференции, что предполагает уплату арендной платы за пользование государственным или муниципальным имуществом.
Таким образом, пользование имуществом по преференции будет способствовать развитию предпринимательства в социально значимой сфере, а для органа власти это станет дополнительным источником пополнения бюджета.
Документ был подготовлен в соответствии с Национальным планом («дорожной карты») развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы [2]. Он предусматривает мероприятия по обеспечению правового регулирования, а также унификации и систематизации государственных и муниципальных преференций, в том числе порядка их предоставления.
Ранее документ был утверждён на Методическом совете службы и одобрен Президиумом ФАС России.
Ознакомиться с текстом Разъяснений можно по ссылке и ниже:
https://fas.gov.ru/documents/688542