Минфин разъяснил, допускается ли уступка права требования по денежному обязательству, возникшему на основании государственного или муниципального контракта.
В своем
письме от 15.08.2024 № 24-08-06/76561 ведомство отмечает, что перечисление денежного обязательства, возникшего на основании госконтракта, третьему лицу, не являющемуся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по такому контракту, законодательством о контрактной системе в сфере закупок (от 05.04.2013 N 44-ФЗ) не предусмотрено.
Кроме того, при исполнении госконтракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
Таким образом, условие о порядке оплаты товара, работы или услуги, включая платежные реквизиты, которые указаны в контракте, является существенным и в силу положений, определенных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, не может быть изменено.
Также необходимо учитывать, что нормами Бюджетного кодекса предусмотрен исчерпывающий перечень случаев уступки права требования по денежному обязательству, возникшему на основании государственного или муниципального контракта.
Учитывая изложенное, возможность оплаты по контракту лицу, не являющемуся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по такому контракту, положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена.