Telegram канал 
@AcademiaGOZ
ФЛАГМАНСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА
В ФОРМАТЕ СЕМИНАРА
19 и 20 сентября 2024 года | проведенное мероприятие

НОВЫЕ ПРИНЦИПЫ 

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА

коротко, четко, понятно

ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ПЕРВЫХ РУК
«Работа оборонно-промышленного комплекса (ОПК) в России переведена на принципы жесткого проектного менеджмента в масштабах всей страны. "Проштрафившиеся" предприятия ждут меры, вплоть до смены собственника»
Министр промышленности и торговли Антон Алиханов
«Каждый государственный рубль должен расходоваться строго по назначению»
Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин
«Механизмы формирования гособоронзаказа не дают производителям мотивацию к снижению издержек при производстве серийной продукции в рамках долгосрочных контрактов. Дополнительная прибыль могла бы идти на повышение зарплат, модернизацию производств, создание инновационных продуктов»
Председатель Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России», Генеральный директор государственной корпорации «Ростех» Чемезов Сергей Викторович
С ростом масштабов производства на каждом предприятии повышается сложность управления его экономикой. Овладение комплексом информации по управлению экономикой производства оборонной продукции, гармоничное сочетание теоретических знаний с их использованием в практической деятельности финансового обеспечения выполнения задания по государственному оборонному заказу способствует повышению профессионального уровня слушателей с учетом изменений в стратегии и тактике проводимых в России экономических преобразований.
​Значимость мероприятия обусловлена тем, что повышение уровня подготовки специалистов предприятий ОПК дает возможность экономить значительные бюджетные средства, выделяемые на финансирование государственного оборонного заказа, увеличить объемы ВВСТ за счет эффективного расходования средств, формировать экономическую основу повышения качества современного оружия.

Желаем всем участникам и гостям мероприятия плодотворной работы и успехов.
Оргкомитет семинара
Уважаемые участники семинара!
Впереди у вас содержательная и насыщенная программа, в том числе дискуссии, презентации, круглые столы с участием известных экспертов, представителей Федеральных органов исполнителей власти и практиков, работающих на предприятиях ОПК.
ООО "АКАДЕМИЯ ГОЗ" входит в Союз машиностроителей России
и является членом Московской Торгово-промышленной палаты
ВЫСТУПАЮЩИЕ:
В связи с тем, что в мероприятии участвуют руководящие должностные лица федеральных органов исполнительной власти, информация о некоторых из них в предварительной программе не раскрывается
Палкин Андрей Евгеньевич
начальник отдела методологии ценообразования и ВВСТ Департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромторга России
Ковров Виталий Александрович
заместитель начальника отдела выездных проверок ИФНС России
Ермолаев Никита Александрович
практик, представитель крупнейшего концерна ОПК России
Черкасов Андрей Иванович
по вопросам Департамента аудита государственных контрактов Министерства обороны Российской Федерации
Шацкий Роман Дмитриевич
заместитель директора департамента контрактно-договорной работы ГК Роскосмос (с опытом работы в ФАС России и Минобороны России)
Никитин Илья Александрович
Заместитель начальника Управления контроля ракетно-космической, атомной промышленности и авиастроения ФАС России
Янкевич Екатерина Александровна
начальник отдела Управления контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа ФАС России
ПРИГЛАШАЮТСЯ К УЧАСТИЮ:
руководители и заместители руководителей организаций ОПК
руководители и специалисты планово-экономических, финансовых подразделений
главные бухгалтера, бухгалтера предприятий
руководители и специалисты юридических служб
ЛЕГЕНДАРНЫЕ ВЕЧЕРНИЕ ЭКСКУРСИИ АКАДЕМИИ ГОЗ
МОСКВА В КИНО
(театрализованная автобусная экскурсия)
Москва как прекрасная женщина всегда была в центре внимания и всегда являлась главной музой кинематографистов. Даже украшения и декорации ей были не нужны! У нее своя неповторимая красота и очарование. Чего только стоят московские бульвары или уютные тихие переулки или широкие проспекты и атмосферные исторические улицы! Ведь именно они порой являлись главными зачинщиками сюжета и передавали чувства и эмоции героев через пространство.

Проводит экскурсию многим уже полюбившийся Алексей Беклемышев – экскурсовод, актер, режиссер, сценарист, писатель и лауреат премии за вклад в литературу 21 века. Он лично знаком со многими актерами или их наследниками и в особом формате “моноспектакля” поведает вам истории из жизни известных личностей мира кино, о многих из них вы узнаете впервые!
Он провезет нас по дорогам старого доброго советского кино, которое так полюбилось всем – и взрослым и детям, а также не забудем и современные российские фильмы. Мы будем вспоминать самые яркие моменты любимых кинофильмов, которые заставляли нас радоваться, переживать, плакать и смеяться. Мы также поговорим о любимых выражениях из фильмов, которые были разобраны на цитаты и вошли в наш лексикон и узнаем о том, как и где снимались многие эпизоды, как проходили съемки, как отбирали актеров и какие интересные истории были со всем этим связаны.

Чем живет и как функционирует легендарная “фабрика грёз”, какие актеры и режиссеры провели здесь большую часть своей жизни? Эти и многие другие секреты, поможет раскрыть наша экскурсия.

Вы увидите места съемок знаменитых кинофильмов, таких как «Служебный роман», «Москва слезам не верит», «Мастер и Маргарита», «Гостья из будущего» и многих других. Вы услышите много увлекательных историй от настоящего мастера слова. А еще, как и на других экскурсиях Алексея, вас ждет увлекательная викторина с подарком победителю.
ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ПОДАРОК ВСЕМ УЧАСТНИКАМ СЕНТЯБРЯ 2024 ГОДА:
это яркое и уникальное культурное явление на фоне строгих тем
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА:
Контрактно-договорная работа в сфере ГОЗ: УСЛОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ И ДОГОВОРОВ ПО ГОЗ, НА КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ЦЕНОВИКУ
«Как договориться с контрагентом и какие формулировки следует использовать? Что в договоре следует фиксировать письменно? Существует правило: все, что оговорено устно, после подписания письменного соглашения теряет силу. Поэтому все достигнутые устно соглашения должны быть внесены в договор. На каких документах должны стоять даты и подписи сторон. Какие условия договоров по ГОЗ являются типовыми и не могут изменяться?»
«Как договориться с контрагентом и какие формулировки следует использовать? Что в договоре следует фиксировать письменно? Существует правило: все, что оговорено устно, после подписания письменного соглашения теряет силу. Поэтому все достигнутые устно соглашения должны быть внесены в договор. На каких документах должны стоять даты и подписи сторон. Какие условия договоров по ГОЗ являются типовыми и не могут изменяться?»

РАЗБЕРЕМ:
Условия, которые должны быть в договорах всей кооперации в соответствии с требованием постановления Правительства РФ от 19.09.2022г. №1658 «О типовых условиях контрактов, заключаемых в целях выполнения ГОЗ, и о внесении изменений в Положение о примерных условиях контрактов по ГОЗ» (далее - ПП РФ №1658)

Возможность заключения и случаи обязательного применения рамочных договоров в сфере ГОЗ

Способы поиска заказчиков и поставщиков по ГОЗ и варианты заключения с ними с ними государственных контрактов (договоров) по ГОЗ. Возможные проблемные вопросы

Заключение дополнительных соглашений к государственному контракту:
• по причине изменения условий контракта в части сроков поставки, адреса доставки, комплектности продукции;
• в случае изменения технического задания в процессе изготовления продукции;
• при установлении цены в течение 6 месяцев с даты заключения контракта;
• вследствие установления фиксированной цены для окончательных расчетов;
• с целью изменения порядка авансирования, а также изменения лимитов государственного контракта;
• в связи с изменением ИГК;
• по причине необходимости включения дополнительных условий в соответствии с выходом новых нормативных актов;

Случаи и последствия расторжения государственных контрактов/договоров по ГОЗ
ОБСУДИМ:
Возможность компенсации (возмещения затрат) на запасы товаров (работ, услуг), сформированных за счет собственных средств как до момента подписания гос. контракта, контракта ГОЗ, так и в ходе их исполнения

Принципы целевого расходования средств ГОЗ и признаки нарушений требований и запретов, установленных частью 3 статьи 8 и части 3 статьи 12 Федерального закона № 275-ФЗ

Возможные варианты порядка перевода цен из ориентировочных (уточняемых) в фиксированные

Покрытие дефицита ликвидности (перекрестное финансирование) одного контракта ГОЗ ресурсами из другого контракта
ДАДИМ:
Рекомендации по оптимизации договорной работы по ГОЗ
ОБСУЖДАЕМ СОСТОЯВШИЕСЯ И ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ
Экспертами Союза машиностроителей России подготовлен целый пул инициатив по совершенствованию нормативно-правового поля в сфере гособоронзаказа. Пакет документов направлен председателю правительства РФ Михаилу Мишустину. Среди них важное место занимает "Методика по установлению состава затрат, относимых на себестоимость продукции по ГОЗ"

Комплекс предложений по приведению применяемых дефляторов в соответствие с реальными изменениями цен на сырье, материалы, комплектующие, а также с динамикой оплаты труда переданы заместителю руководителя администрации президента РФ Максиму Орешкину.
Экспертами Союза машиностроителей России подготовлен целый пул инициатив по совершенствованию нормативно-правового поля в сфере гособоронзаказа. Пакет документов направлен председателю правительства РФ Михаилу Мишустину. Среди них важное место занимает "Методика по установлению состава затрат, относимых на себестоимость продукции по ГОЗ"

Комплекс предложений по приведению применяемых дефляторов в соответствие с реальными изменениями цен на сырье, материалы, комплектующие, а также с динамикой оплаты труда переданы заместителю руководителя администрации президента РФ Максиму Орешкину.

ОБСУДИМ:
Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 17.05.2024 № 2141 "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 8 февраля 2019 г. № 334" (Зарегистрирован 12.07.2024 № 78810)

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.2024 № 947, которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465

Федеральный закон от 22.07.2024 № 199-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О государственном оборонном заказе"
Федеральный закон от 22.07.2024 N 200-ФЗ "О внесении изменения в статью 15.9-1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе"


Утвержденную методику расчёта затрат, не учитываемых в цене на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.06.2024 № 1720-р)

Определение размера авансовых платежей по государственным контрактам по государственному оборонному заказу

Развитие кооперации и привлечение новых поставщиков. Механизмы взаимодействия при обосновании цен («Вся неэффективность по управлению кооперацией – это упущенная возможность по извлечению прибыли»)

Шаблон составления мотивированного запроса поставщику. Установка основных параметров запроса в соответствии с ПП РФ № 1465. Перечень и сроки предоставления документов.

Внесенные изменения в методику расчета суммы увеличения цен государственных контрактов, действующих в 2020-2021 годах (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2024 № 859)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АУДИТ
НОВОВВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
методы проверки и оценки
«ОШИБАТЬСЯ МОЖНО, ВРАТЬ НЕЛЬЗЯ» Министр обороны Российской Федерации А.Р. Белоусов

«Государственный заказчик может проводить консультации с единственным поставщиком по вопросам, связанным с определением цены на продукцию»
«ОШИБАТЬСЯ МОЖНО, ВРАТЬ НЕЛЬЗЯ» Министр обороны Российской Федерации А.Р. Белоусов

«Государственный заказчик может проводить консультации с единственным поставщиком по вопросам, связанным с определением цены на продукцию»

ОБСУДИМ:
НОВОВВЕДЕНИЯ: установление сроков и порядка доработки обосновывающих документов головными исполнителями (исполнителями)

Злоупотребление поставщиками правом выражать несогласие с ценой, определенной государственным заказчиком

Уровень рентабельности при разном соотношении привнесенных и собственных затрат у головного исполнителя и соисполнителя, в том числе при превышении лимита финансирования

Последствия предоставления комплекта обосновывающих документов не в соответствии с требованиями действующих нормативных актов о государственном регулировании цен, с условиями государственного контракта, анализ ошибок в обосновывающих документах (на фактических примерах)

Порядок планирования показателя накладных расходов с учетом увеличения производства продукции по ГОЗ
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА – ОДНА ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ СФЕР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБОСНОВЫВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗЧИКУ
Михаил Мишустин: Каждый государственный рубль должен расходоваться строго по назначению
«Механизмы формирования гособоронзаказа не дают производителям мотивацию к снижению издержек при производстве серийной продукции в рамках долгосрочных контрактов. Дополнительная прибыль могла бы идти на повышение зарплат, модернизацию производств, создание инновационных продуктов», – отметил Чемезов Сергей Викторович, председатель Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России», Генеральный директор государственной корпорации «Ростех»
Михаил Мишустин: Каждый государственный рубль должен расходоваться строго по назначению
«Механизмы формирования гособоронзаказа не дают производителям мотивацию к снижению издержек при производстве серийной продукции в рамках долгосрочных контрактов. Дополнительная прибыль могла бы идти на повышение зарплат, модернизацию производств, создание инновационных продуктов», – отметил Чемезов Сергей Викторович, председатель Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России», Генеральный директор государственной корпорации «Ростех»

РАЗБЕРЕМ:
Новый метод определения цены - «метод индексации цены ранее поставленной продукции»

Обновленную процедуру перевода ориентировочной цены в фиксированную: учет необходимых изменений и срок действия ОЦ

Основные изменения в порядке и сроках представления полного комплекта

Включение необоснованных затрат и финансовых услуг при отсутствии согласования с государственным заказчиком (заказчиком)

Неверные шаги при подготовке обосновывающих документов:
• не соответствующие действующему законодательству и руководящим документам
• не соответствующие условиям государственного контракта
РАЗБЕРЕМ:
Новые сроки определения цены государственного контракта
Изменения правил представления обосновывающих документов по государственным контрактам, заключенным по ориентировочной цене
ДАДИМ:
Путеводитель с четкими алгоритмами действий и разбором ситуаций из практики
ДОЛГОЖДАННЫЕ СОСТОЯВШИЕСЯ И ПРЕДСТОЯЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ N 1465 "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ"
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.2024 № 947, которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465
«Неопределенность в отношении требований, предъявляемых к составу (комплектности) запрашиваемых документов и материалов, создает предпосылки к злоупотреблению государственными заказчиками, отраслевыми органами и ФАС России своими полномочиями в части запроса дополнительных документов и приводит к возникновению излишней нагрузки на предприятия, поставляющие продукцию по государственному оборонному заказу»
«Неопределенность в отношении требований, предъявляемых к составу (комплектности) запрашиваемых документов и материалов, создает предпосылки к злоупотреблению государственными заказчиками, отраслевыми органами и ФАС России своими полномочиями в части запроса дополнительных документов и приводит к возникновению излишней нагрузки на предприятия, поставляющие продукцию по государственному оборонному заказу»

РАЗБЕРЕМ:
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для определения экономически обоснованной цены

Обновленную процедуру подготовки особого мнения

Дальнейшее («повторное») представление обосновывающих документов и дополнительных подтверждающих допускается только по запросу государственного заказчика, Федеральной антимонопольной службы или коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации

Возможность единственного поставщика самостоятельно направить в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации обращение о необходимости рассмотрения разногласий по фиксированной цене

Ведомственные акты, принятые государственными заказчиками и отраслевыми органами по согласованию с ФАС России, утверждающие перечень документов:
• представляемых при представлении предложений о цене (прогнозной цене) продукции, которые позволят учесть отраслевые особенности определения экономически обоснованных цен на продукцию;
• обосновывающих фактически осуществленные затраты организации, представление которых осуществляется на этапе перевода в фиксированную цену других видов цен на продукцию.
ОБСУДИМ:
Ограничение прав государственных заказчиков, отраслевых органов и ФАС России на запрос у организаций ОПК на неограниченный перечень (и дополнительный запрос) документов и материалов, связанных с определением цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу
Сокращение сроков представления организациями оборонно-промышленного комплекса обосновывающих документов и иных материалов, связанных с определением цены на продукцию
НОВЫЙ И СТАРЫЙ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЦЕНУ ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17.05.2024 № 2141 "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 8 февраля 2019 г. № 334" (Зарегистрирован 12.07.2024 № 78810)
«Предложенный нами проект постановления правительства РФ по составу затрат в ГОЗ может стать своеобразным "кодексом ценообразования" - основополагающим документом для планирования, калькулирования и учета затрат на всех уровнях управления экономическим процессами в сфере ГОЗ», - председатель ПАО "Промсвязьбанк" Петр Фрадков.
«Предложенный нами проект постановления правительства РФ по составу затрат в ГОЗ может стать своеобразным "кодексом ценообразования" - основополагающим документом для планирования, калькулирования и учета затрат на всех уровнях управления экономическим процессами в сфере ГОЗ», - председатель ПАО "Промсвязьбанк" Петр Фрадков.

РАЗБЕРЕМ внесенные и предстоящие изменения ‎в Порядок:
• в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации конкретизировано понятие особого режима работы и (или) условий труда

• установлена возможность включения дополнительных тарифов страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на отдельных работах, и в зависимости от класса условий труда, установленных статьей 427 НК РФ, и ранее не поименованных в Порядке

• предусмотрено включение затрат на денежное довольствие военнослужащих, в случае если финансовое обеспечение таких расходов не подлежит осуществлению за счет средств федерального бюджета, и иных случаев, установленных законодательством Российской Федерации


• уточнен состав командировочных расходов в части времени нахождения ‎в пути, а также предусмотрено включение разницы между продолжительностью рабочего дня, установленной локальным нормативным актом организации ‎и фактически выполненными работами

• предусмотрено включение затрат на модернизацию по техническому заданию государственного заказчика специального оборудования для научных (экспериментальных) работ, принадлежащего иному государственному заказчику

• предусмотрена возможность включения общепроизводственных затрат ‎в состав пусковых затрат, состав затрат на подготовку и освоение производства новых видов продукции, состав специальных затрат

• предусмотрена возможность включения в цену продукции затрат на авторский надзор и сопровождение проводимые силами собственных конструкторских бюро

• предусмотрена возможность включения в состав общепроизводственных затрат на выполнение санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований органов государственной власти.
ОБСУДИМ:
Обоснованные и неправомерные требования заказчика
Причины корректировки затрат, включаемых в себестоимость продукции по ГОЗ
ДАДИМ:
Разбор распространенных нарушений, связанных с включением в цену продукции затрат, не связанных с ее производством
КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС: НОВЫЕ УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ ЦЕНЫ В ФИКСИРОВАННУЮ
Важно! Для перевода цены из ориентировочной в фиксированную необходимо наличие протокола по фиксированной цене работ, выдаваемого Департаментом аудита государственных контрактов Минобороны России (ДАГК), которое является доказательством выполнения работ/поставки в согласованной стоимости. (Определение Верховного суда РФ от 14 мая 2024 года № 305-ЭС24-7177 по делу № А40-65729/2023)
Важно! Для перевода цены из ориентировочной в фиксированную необходимо наличие протокола по фиксированной цене работ, выдаваемого Департаментом аудита государственных контрактов Минобороны России (ДАГК), которое является доказательством выполнения работ/поставки в согласованной стоимости. (Определение Верховного суда РФ от 14 мая 2024 года № 305-ЭС24-7177 по делу № А40-65729/2023)

РАЗБЕРЕМ:
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ в 2024 году: о введении специальных мер в сфере экономики в условиях проведения специальной военной операции:

  • Особенности перевода ориентировочных (уточняемой) цен в фиксированные в 2024 г;
  • Изменения порядка подтверждения обоснованности фактических расходов при исполнении ГОЗ;
  • Порядок возмещения исполнителю расходов, понесенных за счет собственных средств;
  • Изменения правил подтверждения исполнителями гособоронзаказа обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запасов для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства.

Меры предупреждения убытков головного исполнителя (исполнителя)

Перечень обосновывающих документов с использованием уточненных исходных данных, необходимых для определения экономически обоснованной цены

Соответствие данных РКМ и раздельного учета на этапе подтверждения цены продукции по ГОЗ.

Запрашиваемая информация:
- обоснование планируемых затрат. Комплект документов, обосновывающий цену в рамках перевода ориентировочной цены в фиксированную;
- сведения о фактических затратах, раскрывающих себестоимость, структуру цены (карточки учета фактических затрат, с расшифровкой по каждой статье затрат калькуляции раздельно в виде выгрузки из учетных систем организации;
- первичная документация, выписки из УП, локальных актов, положений, стандартов;
- контракты, документы, подтверждающие исполнение;
- пояснительные записки.

Плановая калькуляция затрат (перевод ориентировочной (уточняемой) цены в фиксированную)

Особенности отчетной калькуляции затрат в 2024 году

Принимаемые затраты в соответствии с заключением ВП МО РФ

Подтверждение фактического фонда заработной платы ГОЗ. Порядок внедрения надбавок по ГОЗ

Практические примеры. Фиксированная цена = плановая цена, фиксированная цена при переводе из ориентировочной = плановая цена, фиксированная цена не= цена, возмещающая издержки
ОБСУДИМ:
Основную проблематику подтверждения фактически понесенных затрат

Разногласия в обоснованности трудоемкости продукции при переводе ориентировочной (уточняемой) цены продукции либо цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену по результатам исполнения государственных контрактов
ДАДИМ:
Рекомендации по порядку перевода цены из ориентировочной в фиксированную
ТРЕБОВАНИЯ РЕГУЛЯТОРА:
ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ ПРИ ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ РАСЧЕТНО-КАЛЬКУЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ПЕРЕВОДЕ ОРИЕНТИРОВОЧНЫХ ЦЕН В ФИКСИРОВАННЫЕ
ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ИХ РАССМОТРЕНИИ
«По опыту – очень полезным документом для исполнителя, который непосредственно проверяет РКМ, является пояснительная записка. В ней полезно кратко отражать ключевые особенности деятельности предприятия, финансово-экономической модели. Особенно если за рассматриваемый или отчётный периоды происходили существенные изменения учетной политики, организационной и производственной структуры, расширение или уменьшение состава и объемов собственных работ, в том числе за счет кооперации. В указанных случаях пояснительная записка обеспечит рассмотрение ценовых материалов без необходимости их возврата на доработку или запроса дополнительных документов»
«По опыту – очень полезным документом для исполнителя, который непосредственно проверяет РКМ, является пояснительная записка. В ней полезно кратко отражать ключевые особенности деятельности предприятия, финансово-экономической модели. Особенно если за рассматриваемый или отчётный периоды происходили существенные изменения учетной политики, организационной и производственной структуры, расширение или уменьшение состава и объемов собственных работ, в том числе за счет кооперации. В указанных случаях пояснительная записка обеспечит рассмотрение ценовых материалов без необходимости их возврата на доработку или запроса дополнительных документов»

РАЗБЕРЕМ:
Проверку структуры калькуляции и обоснованности цены продукции

Средняя заработная плата, размер ОЗП и (или) стоимость единицы труда: как проверить и сопоставить значения показателей в формах 9, 10, 21, 22 и 23 расчетно-калькуляционных материалов, утвержденных приказом ФАС России от 16.12.2022 г. № 995/22. Формула расчета (нормо-часа, человеко-часа, человеко-дня, человеко-месяца): основные правила и типовые ошибки. Тарифная ставка (оклад, расценки), стимулирующие и иные виды начислений, принимаемые в стоимости единицы труда. Соотношение показателей расшифровки затрат в форме 9 РКМ с иными показателями и формами РКМ
ОБСУДИМ:
Разъяснения по особенностям заполнения универсальных форм при формировании ориентировочного вида цены, а также при ее переводе в фиксированную
НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА
ОБОСНОВАНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АУДИТ
(живой опыт)
«МИНПРОМТОРГ РОССИИ готов оказать предприятиям поддержку в повышении производительности, оптимизации и внедрении бережливых подходов на основе технологического аудита», Антон Андреевич Алиханов, министр промышленности и торговли Российской Федерации
«МИНПРОМТОРГ РОССИИ готов оказать предприятиям поддержку в повышении производительности, оптимизации и внедрении бережливых подходов на основе технологического аудита», Антон Андреевич Алиханов, министр промышленности и торговли Российской Федерации

РАЗБЕРЕМ:
Методологию проведения технологического аудита государственным заказчиком и подготовка предприятий ОПК к его проведению

Примеры нарушений, выявляемых комиссиями госзаказчика на основании проводимых опросов работников предприятия и проводимых наблюдений за деятельностью непосредственно в местах нахождения
проверяемого предприятия

Последовательность проведения проверки действующих норм времени
ОБСУДИМ:
Предоставление информации о производственных мощностях, трудовых и финансовых ресурсах, оборудовании, технологических процессах и др. информации для проведения технологического аудита – обязанность или добрая воля предприятия, и последствия отказа в предоставлении данной информации
ДАДИМ:
Рекомендации по подготовке к аудиту, основанные на реальном опыте
ПОДХОДЫ И ПРАКТИКА ФНС РОССИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ПРЕДПРИЯТИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
Минобороны РФ ввело пакет поправок в Налоговый кодекс, который отразился на взаимодействии участников ГОЗ и ФНС

РАЗБЕРЕМ:
Критерии и принципы оценки расходов в рамках налогового учета, применимые при обосновании состава затрат на производство продукции оборонного назначения

Риск - ориентированный подход и основания для проведения проверок (надзорных мероприятий) при контроле использования средств, полученных по ГОЗ

Порядок проведения контрольных мероприятий. Методы осуществления контрольной деятельности

Полномочия представителей ФНС России при проведении проверок
ОБСУДИМ:
Правовые последствия и порядок обжалования результатов проверок, проводимых ФНС России

Типичные нарушения, выявляемые ФНС России, при проведении налоговых проверок

Обзор судебной практики по налоговым спорам.
ФАС РОССИИ: СФЕРА КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА РАСХОДАМИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
Пределы планирования показателя стоимости единицы труда или среднего размера заработной платы приводят к формированию субъективных подходов при принятии решения государственным заказчиком (надзорным органом) об обоснованности уровня затрат на оплату труда, включенных в цену продукции.

РАЗБЕРЕМ:
Финансово-экономические признаки проблем с организацией раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении гособоронзаказа и проблемы с подтверждением трудозатрат при проведении технологического аудита

Раздельный учет затрат, связанных с заработной платой основных производственных рабочих

Подходы к расчету трудоемкости, стандарты организаций, отраслевые нормативы

Учет заработной платы и трудоемкости при формировании цены на продукцию по ГОЗ
ОБСУДИМ:
Обзор практики ФАС России и судебной практики по рассмотрению дел, связанных с необоснованным включением в себестоимость продукции по ГОЗ затрат на оплату труда

Проверки обоснованности затрат, в том числе на оплату труда при проведении ФАС России мероприятий по контролю
ДАДИМ:
Примеры нарушений, связанных с включением необоснованных затрат на оплату труда в себестоимость продукции по ГОЗ
ИНСТРУМЕНТАРИИ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ И ПРИНЯТИЯ МЕР РЕАГИРОВАНИЯ КОНТРОЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ, ИСПОЛНЕНИИ, ФОРМИРОВАНИИ ЦЕН КОНТРАКТОВ ПО ГОЗ
По словам главы Минпромторга Антона Алиханова, "проштрафившиеся" предприятия ждут меры, вплоть до смены собственника. Тем самым работа ОПК в общенациональном масштабе, по сути, переведена на принципы жесткого проектного менеджмента

РАЗБЕРЕМ:
(ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В 275-ФЗ) Расширение случаев выдачи контролирующим органом требования о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа

Действия (бездействия) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта

Статью 14.49. Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг)

Статью 15.37 КоАП РФ. Грубое нарушение порядка ведения раздельного учета
ОБСУДИМ:
Информацию Минобороны России о превышении фактической рентабельности над плановой при исполнении государственного контракта по государственному оборонному заказу

Меры реагирования ФАС России при непредставлении РКМ между исполнителями

Меры оперативного реагирования контролирующего органа на уклонение от заключения контракта по ГОЗ

Требования о прекращении действий (бездействия), влекущих за собой нарушения законодательства в сфере ГОЗ

Некоторые актуальные вопросы ценообразования
ДАДИМ:
Свежий сборник по судебной практике (в электронном виде) в рамках обсуждаемой тематики
В ПРОГРАММУ ВКЛЮЧЕНЫ:
  1. Раздаточные материалы, наглядные пособия и материалы презентаций на флеш-носителе
  2. Подборка актульных НПА и документов, необходимых для выполнения ГОЗ на флеш-носителе
  3. Отменные кофе-брейки и неизменно оригинальный фуршет
  4. Обеды
  5. Сертификат установленного образца
  6.  Фуршет и легендарная автобусная экскурсия
Государственный оборонный заказ – это масштабный государственный проект, предназначенный для обеспечения реализации национальных интересов в оборонной сфере. Участие в государственном оборонном заказе – это не только честь и престиж, но и огромная ответственность перед страной и государством за выполнение крупных проектов в области обороны каждый год.

Академия ГОЗ зарекомендовала себя как надежный поставщик свежих идей и практического опыта от лучших экспертов в сфере государственного оборонного заказа. Наши спикеры имеют невероятный опыт, которым они готовы поделиться.

Мы делаем мероприятия для заказчиков и исполнителей государственного оборонного заказа от Калининграда до Владивостока!
Мы собираемся каждый месяц, чтобы обсудить самое насущное, узнать что-то новое, сверить взгляды и мнения с коллегами по отрасли.

Только у нас интенсивное изучение новых подходов и практик, эффективная работа с новыми нормативно-правовыми актами, развитие компетенций и актуализация сети контактов.

Формирование качественной системы ценообразования на оборонную продукцию, а также повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию государственного оборонного заказа, представляется одной из наиболее значимых задач при исполнении ГОЗ.
ТОЛЬКО В АКАДЕМИИ ГОЗ
ЛЕКТОРЫ–ПРОФЕССИОНАЛЫ
Одни работают над усовершенствованием законодательства, другие успешно применяют обоснованные рекомендации. Мы приглашаем максимальное количество самых известных специалистов.
СИСТЕМНЫЕ ЗНАНИЯ
Первыми изучаем тенденции и нововведения. Рассматриваем разнообразные инструменты работы, предложенные нашими ведущими экспертами.
СЕРТИФИКАТ УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА об участии в семинаре для заказчиков и исполнителей государственного оборонного заказа
ПРАКТИКА
Полученную информацию можно применить незамедлительно в работе.
КОМФОРТНЫЕ НЕБОЛЬШИЕ ГРУППЫ
участников, обеспечивающие оптимально удобный формат для продуктивных занятий.
ОБЩЕНИЕ С КОЛЛЕГАМИ
Возможность в неформальной обстановке познакомиться и поделиться опытом насыщенной профессиональной жизни.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Вы можете задавать любые вопросы лучшим специалистам России и получить квалифицированные ответы.
Академия ГОЗ - уникальная площадка по эффективному доведению актуальной правоприменительной и судебной практики, на которой представлена точка зрения всех ФОИВ. Мы умеем проводить качественные деловые мероприятия на самые актуальные и передовые темы.
Нет времени ждать, пора действовать, менять реальность и уметь принимать решения «здесь и сейчас».
Именно поэтому у нас только практика и спикеры умеющие отвечать на «острые» вопросы!


Академия ГОЗ предлагает своевременный семинар, который поможет получить слушателям практические знания по обоснованному и качественному формированию цен на продукцию предприятий ОПК, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа.


Специальный курс, разработанный методистами Академии ГОЗ, поможет сформировать понимание текущих требований, предъявляемых к ценообразованию на продукцию государственного оборонного заказа, и познакомит со всеми правилами действующего законодательства.

Лучшие специалисты научат формировать практические навыки по заполнению форм расчетно-калькуляционных материалов по обоснованию цен на продукцию отрасли. А главное - выработать у слушателей умения отстаивать интересы промышленности по обоснованию объективного уровня цен на продукцию, работы услуги.
Эффективный персонал – важнейший стратегический ресурс и одно из главных конкурентных преимуществ любой организации. Однако из-за ситуации на кадровом рынке компании сегодня испытывают острую нехватку профессиональных, хорошо подготовленных сотрудников.
Выход один: инвестировать в обучение и развитие персонала, развивать кадровый резерв.
Академия ГОЗ по многочисленным просьбам представителей отделов кадров и профессиональной переподготовки ОПК России подготовила профессиональную программу семинара для сотрудников оборонно-промышленного комплекса России по работе с 275-ФЗ
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЕМИНАРА:
Спецкурс, разработанный методистами Академии ГОЗ, поможет сформировать понимание текущих требований, предъявляемых к ценообразованию на продукцию государственного оборонного заказа, и познакомит со всеми правилами действующего законодательства.
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ НА СЕМИНАРЕ:
Cовместный поиск путей решения правовых проблем и вопросов в сфере гособоронзаказа, возникающих у предприятий.
В рамках деловой программы будут затронуты ключевые вопросы, стоящие сегодня перед промышленностью в рамках новых реалий. Мартовское мероприятие поможет вам беспристрастно оценить текущую ситуацию и разработать планы на ближайшую перспективу.
Совершенствование и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в сфере ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (ГОЗ).

ДЕЛАЕМ СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ ЗАПОМИНАЮТСЯ

ДЕЛАЕМ СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ ЗАПОМИНАЮТСЯ
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
Дрюкова Наталья Андреевна
email: info@academiagoz.org
Место проведения
г. Москва, Газетный пер., 3-5, стр.1
«НОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА: коротко, четко, понятно»

Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

Центр правовой и консультационной экспертизы и поддержки специалистов предприятий ОПК
Москва,
Газетный переулок, 3-5, строение 1
2022 © ООО «АКАДЕМИЯ ГОЗ»
Центр правовой и консультационной экспертизы и поддержки специалистов предприятий ОПК.
Наверх