Telegram канал 
@AcademiaGOZ
ЗАКРЫТЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА
27 и 28 февраля 2025 года | Очно и ВКС
27 и 28 февраля 2025 года |
Очно и ВКС

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ –

РУКОВОДСТВО И ПРАВИЛА

ВСЕ ПРАВИЛА ГОСОБОРОНЗАКАЗА — В ОДНОМ МЕРОПРИЯТИИ
ВСЕ ПРАВИЛА ГОСОБОРОНЗАКАЗА
В ОДНОМ МЕРОПРИЯТИИ
Академия ГОЗ учреждена в июле 2021 г.

Академия ГОЗ – уникальный образовательный центр, который позволяет тысячам специалистов развивать профессиональные компетенции и успешно формировать карьеру

В Академии ГОЗ преподают представители ФОИВ и ведущие эксперты-практики

Академия ГОЗ имеет лицензию на реализацию программ дополнительного профессионального образования.

Проверить лицензию на осуществление образовательной деятельности можно в Сводном реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности на официальном сайте Рособрнадзора

Академия ГОЗ зарегистрирована в реестре ФИС ФРДО. Любой работодатель сможет сверить документ об образовании и убедиться в его подлинности. Сведения обо всех дипломах и удостоверениях, а также их дубликатах в случае утери хранятся в реестре в течение 50 лет
Рассказываем о самых интересных событиях в наших рассылках и телеграм-канале
СОБИРАЕМ ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО ИЗ ПРАКТИКИ РАБОТЫ
БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОБУЧЕНИЕ
коротко, четко, понятно
коротко, четко, понятно
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
Лицензия на дополнительное профессиональное образование
Лицензия на дополнительное  профессиональное образование
Член «СоюзМаш России» и член Союза «Московская торгово-промышленная палата» и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации
Только официальные документы установленного образца по завершении курса
Документы вносятся в систему ФИС ФРДО
Индивидуальная стоимость при групповой заявке от 2-х человек
Индивидуальная стоимость при групповой заявке от 2-х человек
Доставка документов по всей России
Состоим в реестре операторов персональных данных
Проверка на соответствие установленным требованиям ФСТЭК России от 29.04.2021 г. №77 пройдена успешно
К УЧАСТИЮ ПРИГЛАШАЮТСЯ:
руководители и заместители руководителей организаций ОПК
руководители и специалисты планово-экономических подразделений, финансово-экономических служб
главные бухгалтера, бухгалтера предприятий
руководители и специалисты юридических служб
ВЫСТУПАЮЩИЕ:
В связи с тем, что в мероприятии участвуют руководящие должностные лица федеральных органов исполнительной власти, информация о некоторых из них в предварительной программе не раскрывается
НИКИТИН ИЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВИЧ
заместитель начальника Управления контроля ракетно-космической, атомной промышленности и авиастроения ФАС России
КАШЕВАРОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА
руководитель отдела (по вопросам контрактно-договорной работы с Министерством обороны Российской Федерации и взаимодействию с Правовым Департаментом МО РФ)
ХАДЖИ-ОГЛЫ ЮРИЙ РИЗОВИЧ
заместитель руководителя Института проблем управления экономикой ОПК при Финансовом университете при Правительстве РФ (Центр компетенций Минпромторга РФ)
ЧЕРКАСОВ АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ
по вопросам Департамента аудита государственных контрактов Министерства обороны Российской Федерации
ЗАБУНОВА ЕВГЕНИЯ САВВОВНА
заместитель начальника отдела методологии ценообразования и ВВСТ Департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромторга России (с опытом работы в ФАС России и Минобороны России)
ЯРМОЛИНСКАЯ КРИСТИНА СЕРГЕЕВНА
руководитель планово-экономического отдела ведущей организации ОПК, практик по взаимодействию с ВП МО РФ, Минобороны России, ФСБ России, Росгвардии и ведущими госкорпорациям
ЕРМОЛАЕВ НИКИТА АЛЕКСАНДРОВИЧ
практик, представитель крупнейшего концерна ОПК России, ранее работал в Управлении контроля регулируемых цен ФАС России
НЕЗАБЫВАЕМЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР!
В спектакле прозвучат стихи и песни Ларисы Рубальской разных лет в живом музыкальном сопровождении.
Этот спектакль, посвященный 75-летию поэтессы, – подарок от режиссера-постановщика и художественного руководителя театра Марка Розовского.

Не упустите возможность прикоснуться к прекрасному и стать частью этого уникального культурного события!
Специально для участников февральского семинара свои двери распахнет легендарный московский театр «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского! Вас ждет продолжение полюбившегося зрителям литературно-драматического цикла "Лента поэзии" – спектакль, посвященный творчеству замечательной Ларисы Рубальской.
На сцене две талантливейшие актрисы – Наталья Денисова и заслуженная артистка РФ Ирина Морозова – воплотят галерею женских образов, позволяя вам сопереживать, радоваться и грустить вместе с героинями, размышляя о жизни и судьбах русских женщин.
ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ПОДАРОК ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ФЕВРАЛЯ 2025 ГОДА:
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА:
СПРАВОЧНО: ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ГОЗ
(дополняется по мере выхода свежих НПА)

Федеральный закон от 28.12.2024 N 549-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральный закон от 28.12.2024 № 500-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Федеральный закон от 28.12.2024 N 501-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"

Федеральный закон от 28.12.2024 № 540-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

Федеральный закон от 28.12.2024 N 511-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"

Приказ Федерального казначейства от 25.11.2024 № 17н "Об утверждении Порядка формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, формирования и направления запросов о предоставлении сведений из указанного реестра, формирования и направления Федеральным казначейством выписок из указанного реестра и протокола, а также форм указанных документов" (Зарегистрирован 20.12.2024 № 80656)

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2024 № 1751 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. № 2024"

Приказ ФАС России от 06.09.2024 № 611/24 «Об утверждении периодичности, порядка и формы представления отчетных данных о фактической себестоимости поставляемой по государственным контрактам продукции, указанной в подпункте «б» пункта 115 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации от 2 декабря 2017 года № 1465». (Зарегистрирован 02.12.2024 № 80437)

Федеральный закон от 23.11.2024 N 415-ФЗ "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Федеральный закон от 29.10.2024 № 364-ФЗ "О внесении изменения в статью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 17.10.2024 № 4812 "О внесении изменения в пункт 23 порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 8 февраля 2019 г. № 334" (Зарегистрирован 19.11.2024 № 80229)

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 19.09.2024 № 643/24 "О внесении изменений в Порядок рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы‚ услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства, утвержденный приказом ФАС России от 23 марта 2018 г. № 362/18" (Зарегистрирован 21.10.2024 № 79837)

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 19.09.2024 № 642/24 "О внесении изменений в приказ ФАС России от 26 мая 2021 г. № 510/21 "Об утверждении формы и порядка выдачи требования о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа" (Зарегистрирован 21.10.2024 № 79830)

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 25.09.2024 № 564 "Об установлении порядка, сроков и формата представления единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) государственному заказчику информации о размере сформированной ориентировочной (уточняемой) цены единицы продукции в отношении каждой партии (отдельного этапа поставки)" (Зарегистрирован 08.10.2024 № 79734)

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888"

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2024 № 1124 "Об установлении случаев представления информации о повышении цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа"

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 05.07.2024 № 391 "О внесении изменения в приложение № 3 к Составу и формату представления головным исполнителем, исполнителем информации, содержащейся в отчете об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренном Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47, и подлежащей передаче в единую информационную систему, содержащую информацию о расчетах по государственному оборонному заказу, определенным приказом Министра обороны Российской Федерации от 19 ноября 2018 г. № 670" (Зарегистрирован 09.08.2024 № 79083)

Федеральный закон от 22.07.2024 N 200-ФЗ "О внесении изменения в статью 15.9-1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе"

Федеральный закон от 22.07.2024 № 199-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О государственном оборонном заказе"

Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 17.05.2024 № 2141 "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 8 февраля 2019 г. № 334" (Зарегистрирован 12.07.2024 № 78810)

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.2024 № 947 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2024 № 888 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.06.2024 № 1720-р. Утверждена методика расчёта затрат, не учитываемых в цене на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2024 № 859 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 г. № 2179"
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 08.04.2024 № 240/24 "О внесении изменения в Порядок рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы‚ услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства, утвержденный приказом ФАС России от 23 марта 2018 г. № 362/18" (Зарегистрирован 13.06.2024 № 78534)

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 26.04.2024 № 253 "О внесении изменений в Порядок предоставления доступа к информации, содержащейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 6 ноября 2015 г. № 675" (Зарегистрирован 06.06.2024 № 78483)

Приказ Федерального казначейства от 13.05.2024 № 3н "О внесении изменений в пункт 6 Порядка формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, формирования и направления запросов о предоставлении сведений из указанного реестра, формирования и направления Федеральным казначейством выписок из указанного реестра и протокола, утвержденного приказом Федерального казначейства от 18 июля 2022 г. № 17н" (Зарегистрирован 31.05.2024 № 78378)

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2024 № 715 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1465"
Федеральный закон от 22.04.2024 N 81-ФЗ "О внесении изменения в статью 8.8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе"
ПЛЕНАРНАЯ ДИСКУССИЯ
ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ СЕМИНАРА
ВОПРОС – ОТВЕТ
к участию приглашены представители крупнейших предприятий ОПК и Федеральных органов исполнительной власти: ФАС России, Минпромторг России

Только спикеры-практики, которые оперируют не абстрактными понятиями, а конкретными примерами и внятными ответами на острые вопросы

Спикеры-практики, которые не допускают неконструктивную критику, но зато дают доходчивые рекомендации, ЧТО нужно сделать, чтобы это работало у вас
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ
(из Арбитражной практики) Регулируемая государством цена в тех ее элементах (состав затрат, рентабельность и т.п.), а также метод ее определения, которые являются предметом такого регулирования, не могут являться предметом договора (усмотрений сторон)

Справочно: (из Арбитражной практики) Регулируемая государством цена в тех ее элементах (состав затрат, рентабельность и т.п.), а также метод ее определения, которые являются предметом такого регулирования, не могут являться предметом договора (усмотрений сторон)

• Стимулирование снижения затрат на поставки продукции по государственному оборонному заказу
• Обоснованность затрат головного исполнителя, исполнителя
КОНТРАКТНО ДОГОВОРНАЯ РАБОТА С ОСНОВНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКОМ, А ИМЕННО С МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ. ВОПРОС – ОТВЕТ
Всё, что не определено законодательством РФ и/или имеет неоднозначные формулировки должно быть определено в контракте

Новые требования и свежие подходы по правовым вопросам, связанными с заключением государственных контрактов с единственными поставщиками

Основные права и обязанности головного исполнителя (исполнителя), закрепляемые в государственных контрактах/контрактах

Расторжение государственных контрактов/контрактов

(новый) Федеральный закон от 28.12.2024 № 500-ФЗ: изменения в КоАП РФ, касающиеся административных правонарушений при:
• планировании закупок, обосновании НМЦК, определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключении, исполнении, изменении и расторжении контракта;
• формировании, размещении и выполнении государственного оборонного заказа;
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА: РАССТАВЛЯЕМ АКЦЕНТЫ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ ПО ГОЗ

Защита предприятия:
  • Своевременное и качественное исполнение контрактов
  • Установление экономически эффективной цены по ГОЗ
  • Подтверждение факта по результатам исполнения контракта
  • Официальное взаимодействие между участниками ГОЗ (переписка, совместные решения и т.д.)
Комплект обосновывающих документов на основании запроса Заказчика ->
Заключение контракта -> Исполнение контракта (уточнение цены для окончательного расчета) -> Закрытие контракта
Критерии формирования и предъявления ОЦ - Приказ МО РФ от 25.09.2024 № 564

НОВАЯ схема согласования перевода цены в фиксированную с государственным заказчиком

Обосновывающие документы, представляемые в рамках предложений о цене, сформированные с использованием:

  • Затратного метода
  • Метода анализа рыночных индикаторов
  • Метода сравнимой цены
  • Метода индексации базовой цены / Метода индексации цены ранее поставленной продукции

Структура запроса Исполнителю по кооперации, на которого распространяется ответственность (ч2ст14.6)

Ответственность. Непредставление или несвоевременное представление комплекта обосновывающих документов (Запрос исполнителю)

Локальные акты, способствующие корректировке цен

Особое мнение - Приказ ФАС России от 11.05.2023 № 272/23
ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАТРАТ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ ГОЗ
Справочно: (из Арбитражной практики) Фактическое осуществление затрат не является их экономическим обоснованием. Фактическое увеличение затрат не является экономическим обоснованием необходимости и оправданности данного увеличения
ИЗМЕНЕНИЯ, внесенные приказами Минпромторга России от 17.05.2024 № 2141 и от 17.10.2024 № 4812
НА ПРАКТИКЕ

  • Частичное исключение затрат (п.10)
  • Основная заработная плата (п.14.1)
  • Затраты, не включаемые в себестоимость продукции по ГОЗ (пп."м" п.23)
  • Затраты на служебные командировки (п.21)
  • Страховые взносы на обязательное социальное страхование (п.15)
  • Затраты на специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ (п.34)
  • Прочие прямые затраты (п.22)
  • Общепроизводственные затраты (п.3 приложения № 2, приложение № 3, п.1 приложения № 4) (приложение № 5)
  • Затраты на специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ (п.34)
  • Прочие прямые затраты в себестоимость работ
  • по утилизации продукции при участии выездных бригад организации (п.45.1)
  • Специальные затраты (приложение № 4)
  • Общехозяйственные затраты (административно-управленческие расходы) (приложение № 6)
ПРОРАБАТЫВАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЦЕНУ ПРОДУКЦИИ ПО ГОЗ

  • Уточнение порядка определения основной заработной платы
  • Уточнение понятия «продукция внутризаводского оборота»
  • Обеспечение безусловного включения в цену продукции затрат на авторский надзор и сопровождение, в том числе осуществляемые силами собственных конструкторских бюро
  • Исключение необходимости согласования с госзаказчиком затрат на уплату процентов по кредитам
  • ОХР (АУР) в пусковых затратах, затратах на подготовку и освоение производства новых видов продукции, в специальных затратах
2025. НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОТ 2 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА №1465

  • Расчетно-калькуляционные материалы заменены термином «обосновывающие документы» и уточнено данное понятие
  • Введено понятие «метод индексации цены ранее поставленной продукции»
  • Расширена и уточнена процедура перевода цены в фиксированную и действий в случае несогласия предприятие с уровнем цены, установленным государственным заказчиком
НОВЫЕ требования по переводу цены

Ограничение полномочий государственных заказчиков по запросу представления дополнительных обосновывающих документов

РАЗБИРАЕМ УСЛОВИЯ установленной обязанности головного исполнителя, исполнителя и военных представительств представления в ФАС России информации обо всех фактах повышения поставщиками цен на продукцию (работы, услуги)

ПОНЯТИЕ «обосновывающие документы»

РЕГЛАМЕНТАЦИЯ процедуры рассмотрения обращения о переводе цены в фиксированную и возврата обращения по причине несоответствия представленных документов

СРОКИ устранения замечаний

«Автосогласование» цены (с уведомлением ФАС России)

Представление документов в электронном виде на оптических носителях (CD-R) в форматах электронных копий и таблиц, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью без представления таких документов на бумажном
ПРОРАБАТЫВАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ № 1465

  • Установление фиксированного размера плановой рентабельности для головных исполнителей (исполнителей) ГОЗ
  • Недопущение ограничения индексами цен и индексами-дефляторами цены на продукцию, сформированной затратным методом
  • Исключение отдельного согласования с госзаказчиком включения в цену госконтракта процентов по кредитам и установления обязанности включения таких затрат в цену госконтракта при недостаточности авансирования
  • Уточнение случаев необходимости подписания отчетной калькуляции военным представительством госзаказчика
  • Ограничение случаев применения ориентировочных цен
ФОРМИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
СПРАВОЧНО: Применение различных ОЭПиН для формирования себестоимости продукции в пределах одного календарного года предусмотрено исключительно отдельно для всей научно-технической продукции и всей иной продукции, произведенной в соответствующем году
Применение различных ОЭПиН раздельно для каждой единицы продукции законодательством по ГОЗ не предусмотрено

Порядок включения в себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ, основных экономических нормативов и показателей (основная и дополнительная заработная плата, отчисление на социальные нужды, уровни общепроизводственных и общехозяйственных затрат)

Согласование с ВП МО РФ экономических нормативов на фактический и плановый период поставки продукции

Корреляция данных между принятыми нормативами и формами расчетно-калькуляционных материалов в соответствии с приказом ФАС России

Особенности формирования экономических нормативов исходя из различных типов и видов производимой продукции

Типовые нарушения, выявляемые ФАС России, МО РФ, в ходе проведения контрольных мероприятий
ТРЕБОВАНИЯ РЕГУЛЯТОРА 2025: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РКМ, ОСОБЕННОСТИ ЗАПОЛНЕНИЯ КАК ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА (КОНТРАКТА), ТАК И ПО ФАКТУ ИСПОЛНЕНИЯ

Недочеты и неточности, а также образцовые примеры заполнения форм документов, предусмотренных Приказом ФАС России № 995/22. Особенности представления документов в зависимости от процедуры определения или подтверждения цен по ГОЗ

Требования к первичным учетным документам предприятия, представляемым в составе обосновывающих документов

Сметы и расчеты общепроизводственных, общехозяйственных затрат/ административно-управленческих расходов, коммерческих (внепроизводственных) затрат, транспортно-заготовительных затрат
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА
СПРАВОЧНО: Отклонение заявленной в формах трудоемкости от фактически располагаемого фонда рабочего времени требует дополнительного обоснования. Привлечение к сверхурочной работе по согласованию с госзаказчиком (при планировании не допускается). Объем сверхурочных работ более 120 часов в год не допускается по ТК РФ

Обоснование основной заработной платы производственных рабочих и специалистов в формах РКМ с учетом изменений, внесенных в приказ Минпромторга России от 08.02.2019 №334, при планировании себестоимости продукции затратным методом по каждому структурному подразделению

Новая методика формирования затрат на оплату труда с учетом уровня, достигнутого организацией в отчетном периоде, среднего размера оплаты труда по виду экономической деятельности (по отрасли), среднего уровня оплаты труда в субъекте

Возможные разногласия при применении затратного метода между организацией и госзаказчиком

Проблемы соотношения разряда работ (сложности работ) на разных видах продукции (работ) выпускаемой (выполняемых) организацией и разрядов рабочих (категорий специалистов) участвующих в изготовлении (выполнении работ)

Готовые решения данных проблем при подготовке документов, обосновывающих цены на продукцию ГОЗ

Методика обоснования дополнительной заработной платы

Возможность обоснования затрат на оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных на стадии
формирования плановых затрат

Проблемные вопросы и соответствующие рекомендации, предусмотренные Положениями о премировании, создающие предпосылки для исключения стимулирующих выплат из состава затрат на оплату труда основных работников

Нововведения в части включения в себестоимости продукции при ремонте и сервисном обслуживании ВВСТ затрат на оплату труда при нахождении в работников организации в командировках
ИЗМЕНЕНИЯ 2025 В ТРЕБОВАНИЯХ ДЕПАРТАМЕНТА АУДИТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ МИНОБОРОНЫ РОССИИ

Практическое применение свежих нормативно-правовых актов Министерства обороны РФ

Анализ проблем, возникающих при формировании, согласовании и утверждении цены на продукцию ГОЗ при осуществлении Министерством обороны функций государственного заказчика

Требования Департамента аудита государственных контрактов Минобороны России к РКМ, обосновывающим базовые экономические нормативы, а также цену контракта с единственным поставщиком

Соотношение правовой позиции и уровня цены на продукцию ГОЗ
ФАС РОССИИ: ЧТО ПРОВЕРЯЕТСЯ И КАК ПРОВЕРЯЕТСЯ

Новые основания для внеплановых проверок: Федеральный закон от 28.12.2024 N 540-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

Проверка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Проверка соблюдения требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта

Примеры ключевых нарушений и оценки их последствий на предмет наличия признаков неправомерного, неэффективного использования бюджетных средств

Новый закон об уточнении уголовной ответственности за нарушения в сфере гособоронзаказа. Поправки, которые актуализируют соответствующие ссылки на положения КоАП в связи с дополнением его статьей 7.30.3 "Нарушение порядка формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа" (Федеральный закон от 28.12.2024 N 501-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации")
НОВАЯ (!) ПОДРОБНАЯ СЕКЦИЯ ПО ОСТРЫМ ВОПРОСАМ ВЕДЕНИЯ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА
До конца 2027 года установлен запрет на взыскание средств, находящихся на счетах в опорном банке для ОПК и предназначенных для выполнения государственного оборонного заказа (Федеральный закон от 28.12.2024 N 549-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

Основные принципы движения денежных средств и обоснованности фактических затрат, реализованных при ведении предприятием оборонно-промышленного комплекса раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности

Взаимосвязь данных раздельного учета и обосновывающих цену документов, критерии проверки

Смотрим глазами проверяющих обосновывающие цену документы и отчет об исполнении контракта

От ориентировочной цены до фактических затрат: основания для оформления корректировок

Управленческие решения: где заканчиваются полномочия экономиста и бухгалтера

Самоцензура при проведении платежей: на что делают акценты ФОИВы

Меньше слов: формируем документы, которые будут говорить за нас

Далеко ходить не надо: закрываем риски при предоставлении данных во время защиты цен
ЕИС ГОЗ: вопросы по кооперации, на которую не просили денег
МИНПРОМТОРГ РОССИИ: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СИСТЕМА КАТАЛОГИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
РАБОТА ПО КАТАЛОГИЗАЦИИ
СПРАВОЧНО: ФОИВ (Министерство промышленности и торговли РФ), осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию и координации работ по созданию, формированию, функционированию и развитию федеральной системы каталогизации продукции для федеральных нужд, а также по организации деятельности федерального центра каталогизации продукции для федеральных нужд

  • формирование, ведение и применение федерального каталога продукции для федеральных нужд
  • присвоение федерального номенклатурного номера товару, подлежащему каталогизации
  • информационное и методическое обеспечение указанной деятельности
ОБОСНОВАННОСТЬ ЦЕНЫ И ЕЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Обязанность головного исполнителя предоставлять по запросу госзаказчика информацию, необходимую для изменения цены госконтракта, включая обоснование ее изменения
    Обязанность головного исполнителя предоставлять госзаказчику подготовленный совместно с исполнителями перечень мер, направленных на сокращение издержек

    Обязанность исполнителя предоставлять по запросу головного исполнителя информацию, необходимую для изменения цены госконтракта, включая обоснование ее изменения
ПРЕЗУМПЦИЯ НЕОБОСНОВАННОСТИ

Несоблюдение (несоответствие) критерия обоснованности (экономической оправданности) и документального подтверждения являются основанием для исключения затрат (части затрат) из цены продукции оборонного назначения, поставляемой по ГОЗ
    В АКАДЕМИИ ГОЗ:
    СООБЩЕСТВО ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ
    Профессионалы, которые говорят с тобой на одном языке и которым не нужно объяснять, что такое ПКИ, БЭНы и фикса
    ГРУППОВЫЕ ИНТЕРВЬЮ С ЗАКОНОДАТЕЛЯМИ
    Они расскажут то, что обычно не выкладывают в открытый доступ. Им можно будет задать любые вопросы
    ТЩАТЕЛЬНЫЙ ОТБОР ДОКЛАДОВ
    Мы очень придирчиво относимся к контенту на семинаре. Каждый доклад проходит предварительную модерацию оргкомитета
    ОТКРЫТЫЕ СПИКЕРЫ
    Характерная картина после каждого выступления: спикер стоит в коридоре в окружении десятков людей и отвечает на их вопросы ещё полчаса, а то и час, параллельно фотографируясь с любым желающим
    В ПРОГРАММУ ВКЛЮЧЕНЫ:
    1. Раздаточные материалы, наглядные пособия и материалы презентаций на флеш-носителе
    2. Подборка актульных НПА и документов, необходимых для выполнения ГОЗ на флеш-носителе
    3. Отменные кофе-брейки и неизменно оригинальный фуршет
    4. Обеды
    5. Сертификат установленного образца 
    6. Удостоверение о повышении квалификации (при выборе соответствующей опции на этапе заявки)
    7. ПЛЕНАРНАЯ ДИСКУССИЯ - ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ СЕМИНАРА
    8.  Фуршет с закусками и напитки
    9. НЕЗАБЫВАЕМЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР
    Государственный оборонный заказ – это масштабный государственный проект, предназначенный для обеспечения реализации национальных интересов в оборонной сфере. Участие в государственном оборонном заказе – это не только честь и престиж, но и огромная ответственность перед страной и государством за выполнение крупных проектов в области обороны каждый год.

    Академия ГОЗ зарекомендовала себя как надежный поставщик свежих идей и практического опыта от лучших экспертов в сфере государственного оборонного заказа. Наши спикеры имеют невероятный опыт, которым они готовы поделиться.

    Мы делаем мероприятия для заказчиков и исполнителей государственного оборонного заказа от Калининграда до Владивостока!
    Мы собираемся каждый месяц, чтобы обсудить самое насущное, узнать что-то новое, сверить взгляды и мнения с коллегами по отрасли.

    Только у нас интенсивное изучение новых подходов и практик, эффективная работа с новыми нормативно-правовыми актами, развитие компетенций и актуализация сети контактов.

    Формирование качественной системы ценообразования на оборонную продукцию, а также повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию государственного оборонного заказа, представляется одной из наиболее значимых задач при исполнении ГОЗ.
    ТОЛЬКО В АКАДЕМИИ ГОЗ
    ЛЕКТОРЫ–ПРОФЕССИОНАЛЫ
    Одни работают над усовершенствованием законодательства, другие успешно применяют обоснованные рекомендации. Мы приглашаем максимальное количество самых известных специалистов.
    СИСТЕМНЫЕ ЗНАНИЯ
    Первыми изучаем тенденции и нововведения. Рассматриваем разнообразные инструменты работы, предложенные нашими ведущими экспертами.
    СЕРТИФИКАТ УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА об участии в семинаре для заказчиков и исполнителей государственного оборонного заказа
    ПРАКТИКА
    Полученную информацию можно применить незамедлительно в работе.
    КОМФОРТНЫЕ НЕБОЛЬШИЕ ГРУППЫ
    участников, обеспечивающие оптимально удобный формат для продуктивных занятий.
    ОБЩЕНИЕ С КОЛЛЕГАМИ
    Возможность в неформальной обстановке познакомиться и поделиться опытом насыщенной профессиональной жизни.
    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
    Вы можете задавать любые вопросы лучшим специалистам России и получить квалифицированные ответы.
    Академия ГОЗ - уникальная площадка по эффективному доведению актуальной правоприменительной и судебной практики, на которой представлена точка зрения всех ФОИВ. Мы умеем проводить качественные деловые мероприятия на самые актуальные и передовые темы.
    Нет времени ждать, пора действовать, менять реальность и уметь принимать решения «здесь и сейчас».
    Именно поэтому у нас только практика и спикеры умеющие отвечать на «острые» вопросы!


    Академия ГОЗ предлагает своевременный семинар, который поможет получить слушателям практические знания по обоснованному и качественному формированию цен на продукцию предприятий ОПК, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа.


    Специальный курс, разработанный методистами Академии ГОЗ, поможет сформировать понимание текущих требований, предъявляемых к ценообразованию на продукцию государственного оборонного заказа, и познакомит со всеми правилами действующего законодательства.

    Лучшие специалисты научат формировать практические навыки по заполнению форм расчетно-калькуляционных материалов по обоснованию цен на продукцию отрасли. А главное - выработать у слушателей умения отстаивать интересы промышленности по обоснованию объективного уровня цен на продукцию, работы услуги.
    Эффективный персонал – важнейший стратегический ресурс и одно из главных конкурентных преимуществ любой организации. Однако из-за ситуации на кадровом рынке компании сегодня испытывают острую нехватку профессиональных, хорошо подготовленных сотрудников.
    Выход один: инвестировать в обучение и развитие персонала, развивать кадровый резерв.
    Академия ГОЗ по многочисленным просьбам представителей отделов кадров и профессиональной переподготовки ОПК России подготовила профессиональную программу семинара для сотрудников оборонно-промышленного комплекса России по работе с 275-ФЗ
    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЕМИНАРА:
    Спецкурс, разработанный методистами Академии ГОЗ, поможет сформировать понимание текущих требований, предъявляемых к ценообразованию на продукцию государственного оборонного заказа, и познакомит со всеми правилами действующего законодательства.
    ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ НА СЕМИНАРЕ:
    Cовместный поиск путей решения правовых проблем и вопросов в сфере гособоронзаказа, возникающих у предприятий.
    В рамках деловой программы будут затронуты ключевые вопросы, стоящие сегодня перед промышленностью в рамках новых реалий. Мартовское мероприятие поможет вам беспристрастно оценить текущую ситуацию и разработать планы на ближайшую перспективу.
    Совершенствование и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в сфере ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (ГОЗ).

    ДЕЛАЕМ СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ ЗАПОМИНАЮТСЯ

    КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
    Дрюкова Наталья Андреевна
    email: info@academiagoz.org
    Место проведения
    г. Москва, Газетный пер., 3-5, стр.1
    «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ – РУКОВОДСТВО И ПРАВИЛА»

    Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

    Центр правовой и консультационной экспертизы и поддержки специалистов предприятий ОПК
    Москва,
    Газетный переулок, 3-5, строение 1
    2022 © ООО «АКАДЕМИЯ ГОЗ»
    Центр правовой и консультационной экспертизы и поддержки специалистов предприятий ОПК.
    Наверх