Telegram канал 
@AcademiaGOZ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ СПЕЦКУРС (СЕМИНАР) ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ГОЗ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА

отмена моратория на проверки
23 мая 2025 года | Очно и ВКС
Эффективность контроля и надзора за исполнением законодательства в сфере гособоронзаказа позволяет обеспечивать стабильное и бесперебойное функционирование оборонно-промышленного комплекса и противодействовать коррупции.

Спецкурс, разработанный юристами, поможет сформировать понимание текущих требований, предъявляемых к работе с государственным оборонным заказом, и познакомит с практикой и всеми правилами действующего законодательства.
Это уникальная возможность для всех, кто хочет быть в курсе последних изменений и тенденций в правовой сфере государственного оборонного заказа. Мы собрали самых компетентных экспертов, которые поделятся своим опытом и знаниями, чтобы помочь вам разобраться в сложностях и вызовах, с которыми сталкиваются юристы, работающие в данной сфере.

Практические занятия разработаны с учетом последних изменений в законодательстве, актуальной судебной и правоприменительной практикой ФАС РФ.

Как работать с нововведениями в 2025 году, как корректно и успешно выполнить ГОЗ, грамотно ответить на запросы госзаказчика и успешно пройти плановые и внеплановые проверки – обсудим с ведущими экспертами на консультационном семинаре Академии ГОЗ
ООО "АКАДЕМИЯ ГОЗ" входит в Союз машиностроителей России
и является членом Московской Торгово-промышленной палаты
ООО "АКАДЕМИЯ ГОЗ" входит в Союз машиностроителей России и является членом
Московской Торгово-промышленной палаты
 СВЕЖИЙ СБОРНИК ПО СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
(в электронном виде) в рамках обсуждаемой тематики
ВСЕМ УЧАСТНИКАМ В ПОДАРОК ОТ АКАДЕМИИ
ВСЕМ УЧАСТНИКАМ В ПОДАРОК ОТ АКАДЕМИИ
АНАЛИЗ СВЕЖЕЙ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ позволит участникам:
01
минимизировать риск ошибок и штрафов
02
02
обеспечивать своевременное и корректное выполнение всех требований заказчика
03
03
быть в курсе актуальных изменений в нормативной базе
04
освоить современные технологии контроля и надзора
Мы пригласили лучших специалистов, которые ответят на ваши вопросы. Спецкурс предоставит отличную площадку для обмена опытом и налаживания деловых контактов с коллегами из разных регионов. Зарегистрируйтесь уже сейчас и получите гарантированное место на мероприятии.
ВЫСТУПАЮЩИЕ:
НИКИТИН ИЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВИЧ
заместитель начальника Управления контроля ракетно-космической, атомной промышленности и авиастроения ФАС России
АВИЛОВ ВЛАДИМИР
ЮРЬЕВИЧ
АВИЛОВ ВЛАДИМИР 
ЮРЬЕВИЧ
начальник отдела судебной работы управления контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа ФАС России
ЯНКЕВИЧ ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
начальник отдела Управления контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа ФАС России
Для прохождения проверок без наказаний надзорных органов компаниям-исполнителям контрактов ГОЗ следует работать строго по закону о ГОЗ
ГОЗ – это многогранная сфера отношений, объединенная общей задачей – обеспечить оборонные нужды государства
ПРИГЛАШАЮТСЯ К УЧАСТИЮ:
руководители и заместители руководителей организаций ОПК
руководители и специалисты юридических служб
руководители и специалисты планово-экономических, финансовых подразделений
Владимир Путин поручил уделить особое внимание противодействию хищениям бюджетных средств при реализации гособоронзаказа
Владимир Путин поручил уделить особое внимание противодействию хищениям бюджетных средств при реализации гособоронзаказа
РЕГУЛЯТОР: ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРАКТУ (КОНТРАКТУ) ПО ГОЗ

Основные нормы законодательства Российской Федерации, регламентирующие государственные контракты (контракты) по ГОЗ

Рекомендации по оптимизации договорной работы по ГОЗ

Проектируемые изменения законодательства о ГОЗ

Изменение существенных условий контрактов для исполнителя при заключении контрактов по кооперации и (или) контракта с головным исполнителем

Корреспондирующие положения государственных контрактов и контрактов

Рамочные договоры в сфере ГОЗ, возможность их заключения и пределы применения

Требования и свежие подходы по правовым вопросам, связанными с заключением
государственных контрактов с единственными поставщиками

Отсутствие у единственного поставщика обоснованных экономических или технологических причин» как основание для незаключения контракта с государственным заказчиком

Расторжение государственных контрактов/контрактов

ЦЕНОВОЙ АРБИТРАЖ

Порядок подготовки, согласования и исполнения контракта (межзаводского договора), предполагающего использование денежных средств одного государственного контракта в целях приобретения ресурсов (товаров, работ, услуг) на исполнение другого государственного контракта
ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ЧАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ГОЗ
Новая редакция КоАП РФ (с 01.03.2025)
ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ЧАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ГОЗ
Новая редакция КоАП РФ (с 01.03.2025)

СПРАВОЧНО. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
Федеральный закон от 28.12.2024 № 500-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях…»

статьи 7.29.1, 7.29.2, 14.49, 14.55 – 14.55.2, 15.37, 15.40 и 15.40.1 КоАП РФ признаны утратившими силу, введена новая статья 7.30.3 КоАП РФ «Нарушение порядка формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа». Вступил в силу с 01.03.2025!!! Федеральный закон от 28.12.2024 № 501-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации»

СПРАВОЧНО. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
Внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, касающиеся ответственности за нарушения в сфере государственного оборонного заказа.

Поправки связаны с введением в КоАП РФ новой статьи 7.30.3 «Нарушение порядка формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа»
Вступил в силу с 01.03.2025!!!

Информация о повышении цен НЕ представляется, если (п. 2 Постановления 1124)….

Скорректирован перечень случаев, в которых антимонопольный орган прекращает рассмотрение информации о повышении цен

Федеральный закон от 28.12.2024 № 511-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» (вступил в силу с 01.04.2025)

Сроки давности рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ
МЕХАНИЗМЫ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА за деятельностью головного исполнителя (исполнителя) государственного оборонного заказа и меры ответственности за нарушения

1. Полномочия ФАС России по контролю и надзору в сфере ГОЗ:

  • порядок проведения проверок, а также возбуждения дел об административных правонарушениях;
  • механизмы контроля за соблюдением обязательных требований в отношении оборонной продукции.

Плановые и внеплановые проверки – виды и сроки, основания и условия, алгоритмы и результаты, основные нарушения и наказания.

Основные нарушения по результатам проверок из свежих административных дел по статьям КоАП РФ:
• ч. 1 ст. 7.29.2 – Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа
• ч. 1 ст. 14.55 – Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа
• ст. 14.49 – Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг)
• ч. 1 ст. 15.37 и ч. 3 ст. 15.37 – Нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности

Обзор основных нарушений по результатам проверок:
• превышении фактической рентабельности над плановой при исполнении государственного контракта по государственному оборонному заказу
• нарушение антимонопольного законодательства

2. Единственный поставщик: жесткие меры реагирования в адрес доминирующих субъектов

Примеры применения мер административного воздействия на единственного поставщика при необоснованном уклонении от заключения контрактов по государственному оборонному заказу.

Комментарии к новому законодательству в части единственных поставщиков (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе").

3. Изучаем Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ с комментариями и примерами регулятора

Статья 201.2. Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа

Статья 201.3. Отказ или уклонение лица, подвергнутого административному наказанию, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа

Статья 285.5. Нарушение должностным лицом условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа

Статья 285.6. Отказ или уклонение должностного лица, подвергнутого административному наказанию, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа

4. Законодательные инициативы ФАС России о внесении изменений в закон «О государственном оборонном заказе», в части предоставления Генеральной прокуратуре России данных о нарушителях в сфере гособоронзаказа

Федеральный закон от 03.04.2023 № 99-ФЗ "О внесении изменения в статью 8-8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе"
Обсуждение мер, применяемых в отношении поставщиков, которые ранее подвергались административной ответственности за аналогичные нарушения.
Увеличение охвата проверками объектов прокурорского надзора и упрощение процесса выявления потенциальных нарушителей законодательства.
СВЕЖАЯ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА:
НОВЫЕ СОСТАВЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА
СВЕЖАЯ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА:
НОВЫЕ СОСТАВЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА

Привлечение к административной ответственности:

o по статье 14.6 КоАП РФ: нарушение порядка ценообразования.

o по статье 15.14 КоАП РФ: нецелевое использование бюджетных средств, в том числе:

сопоставление выводов работников прокуратуры и контролирующего органа о возможности квалификации расчетов в рамках кооперации головного исполнителя по данной статье

o по статье 19.5 КоАП РФ: невыполнение, в том числе, законного требования антимонопольного или контролирующего органа, а также органов прокуратуры.
o по статье 19.7.2 КоАП РФ: непредставление информации и документов в контролирующий орган.
o по статье 19.8 КоАП РФ: непредставление сведений (информации) в антимонопольный орган.
ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ПРЕДПИСАНИЙ И (ИЛИ) ПОСТАНОВЛЕНИЙ КОНТРОЛИРУЮЩЕГО (АНТИМОНОПОЛЬНОГО) ОРГАНА, ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ИСКОВ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗЧИКУ (ЗАКАЗЧИКУ), ГОЛОВНОМУ ИСПОЛНИТЕЛЮ И (ИЛИ) НИЖЕСТОЯЩЕМУ ИСПОЛНИТЕЛЮ, ИНИЦИАТИВНЫЕ ИСКИ ФАС РОССИИ

o Обжалование решений и предписаний антимонопольного органа, в том числе вынесенных по факту злоупотребления головным исполнителем (исполнителем) доминирующего положения.

o Обжалование постановлений контролирующего органа.

o Обращение ФАС России с исковыми требования о взыскании в бюджет Российской Федерации дохода, полученного в результате нарушения законодательства в сфере ГОЗ.

o Обращение головных исполнителей (исполнителей) по ГОЗ с исковыми требованиями о взыскании оплаты за поставленную продукцию или изменения ее цены.

o Обращение головных исполнителей (исполнителей) с исковыми требованиями о понуждении представить расчетно-калькуляционные материалы по обоснованию плановой цены на продукцию по ГОЗ или фактически понесенных затрат.
НА НАШЕМ СЕМИНАРЕ ВЫ УЗНАЕТЕ:
01
Какие основные правовые аспекты сопровождают государственный оборонный заказ
02
02
Какие юридические вызовы возникают при заключении и исполнении контрактов
03
03
Какие изменения произошли в законодательстве и как они отразятся на вашей работе
04
Как эффективно защищать интересы предприятия в сложных юридических ситуациях
05
Как применять новые правовые инструменты для оптимизации процессов в сфере государственного оборонного заказа
В ПРОГРАММУ ВКЛЮЧЕНЫ:
В ПРОГРАММУ ВКЛЮЧЕНЫ:
  1. Раздаточные материалы, наглядные пособия и материалы презентаций на флеш-носителе
  2. Подборка актульных НПА и документов, необходимых для выполнения ГОЗ на флеш-носителе
  3. Кофе-брейки
  4. Обеды
  5. Сертификат установленного образца
ТОЛЬКО В АКАДЕМИИ ГОЗ
ЛЕКТОРЫ–ПРОФЕССИОНАЛЫ
Одни работают над усовершенствованием законодательства, другие успешно применяют обоснованные рекомендации. Мы приглашаем максимальное количество самых известных специалистов.
СИСТЕМНЫЕ ЗНАНИЯ
Первыми изучаем тенденции и нововведения. Рассматриваем разнообразные инструменты работы, предложенные нашими ведущими экспертами.
СЕРТИФИКАТ УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА об участии в семинаре для заказчиков и исполнителей государственного оборонного заказа
ПРАКТИКА
Полученную информацию можно применить незамедлительно в работе.
КОМФОРТНЫЕ НЕБОЛЬШИЕ ГРУППЫ
участников, обеспечивающие оптимально удобный формат для продуктивных занятий.
ОБЩЕНИЕ С КОЛЛЕГАМИ
Возможность в неформальной обстановке познакомиться и поделиться опытом насыщенной профессиональной жизни.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Вы можете задавать любые вопросы лучшим специалистам России и получить квалифицированные ответы.
УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
АКАДЕМИЯ ГОЗ реализует программы дополнительного профессионального образования на основании Лицензии № Л035-01298-77/01496446 от 06.11.2024. *Необходима отдельная заявка​
Семинар по правовым вопросам в сфере ГОЗ по большей части ориентирован на руководителей и сотрудников юридических служб предприятий ОПК и будет посвящен важнейшим аспектам работы с гособоронзаказом.

В ходе мероприятия мы подробно рассмотрим новые требования и свежие подходы по правовым вопросам, связанные с заключением и корректным исполнением государственных контрактов (контрактов) в рамках гособоронзаказа.

Особое внимание будет уделено вопросу ответственности в ГОЗ. Будет рассмотрена ответственность за нарушение антимонопольного законодательства, административная и уголовная ответственность за нарушения законодательства в контексте работы с гособоронзаказом.

Семинар предусматривает разбор порядка проведения проверок при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности ФАС России в отношении головного исполнителя (исполнителя) ГОЗ. Уголовная ответственность за нарушения в сфере ГОЗ будет рассмотрена на примерах типовых нарушений действующего законодательства и законодательства в сфере ГОЗ.

В рамках семинара будет проведен обзор свежей арбитражной практики по вопросам гособоронзаказа.

Мы приглашаем вас присоединиться к обсуждению актуальных вопросов правового регулирования ГОЗ, углубить свои знания в области арбитражной практики и судебной работы, а также обменяться опытом с коллегами по отрасли.
Академия ГОЗ - уникальная площадка по эффективному доведению актуальной правоприменительной и судебной практики, на которой представлена точка зрения всех ФОИВ. Мы умеем проводить качественные деловые мероприятия на самые актуальные и передовые темы.
Нет времени ждать, пора действовать, менять реальность и уметь принимать решения «здесь и сейчас».
Именно поэтому у нас только практика и спикеры умеющие отвечать на «острые» вопросы!


Академия ГОЗ предлагает своевременный семинар, который поможет получить слушателям практические знания по обоснованному и качественному формированию цен на продукцию предприятий ОПК, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа.


Специальный курс, разработанный методистами Академии ГОЗ, поможет сформировать понимание текущих требований, предъявляемых к ценообразованию на продукцию государственного оборонного заказа, и познакомит со всеми правилами действующего законодательства.

Лучшие специалисты научат формировать практические навыки по заполнению форм расчетно-калькуляционных материалов по обоснованию цен на продукцию отрасли. А главное - выработать у слушателей умения отстаивать интересы промышленности по обоснованию объективного уровня цен на продукцию, работы услуги.
Эффективный персонал – важнейший стратегический ресурс и одно из главных конкурентных преимуществ любой организации. Однако из-за ситуации на кадровом рынке компании сегодня испытывают острую нехватку профессиональных, хорошо подготовленных сотрудников.
Выход один: инвестировать в обучение и развитие персонала, развивать кадровый резерв.
Академия ГОЗ по многочисленным просьбам представителей отделов кадров и профессиональной переподготовки ОПК России подготовила профессиональную программу семинара для сотрудников оборонно-промышленного комплекса России по работе с 275-ФЗ
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЕМИНАРА:
Спецкурс, разработанный методистами Академии ГОЗ, поможет сформировать понимание текущих требований, предъявляемых к ценообразованию на продукцию государственного оборонного заказа, и познакомит со всеми правилами действующего законодательства.
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ НА СЕМИНАРЕ:
Cовместный поиск путей решения правовых проблем и вопросов в сфере гособоронзаказа, возникающих у предприятий.
В рамках деловой программы будут затронуты ключевые вопросы, стоящие сегодня перед промышленностью в рамках новых реалий. Мартовское мероприятие поможет вам беспристрастно оценить текущую ситуацию и разработать планы на ближайшую перспективу.
Совершенствование и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в сфере ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (ГОЗ).

ДЕЛАЕМ СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ ЗАПОМИНАЮТСЯ

КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
Дрюкова Наталья Андреевна
email: info@academiagoz.org
Место проведения
г. Москва, Газетный пер., 3-5, стр.1
ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА

Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

МЕХАНИЗМЫ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА за деятельностью головного исполнителя (исполнителя) государственного оборонного заказа и меры ответственности за нарушения
2. Единственный поставщик: жесткие меры реагирования в адрес доминирующих субъектов Примеры применения мер административного воздействия на единственного поставщика при необоснованном уклонении от заключения контрактов по государственному оборонному заказу.  Комментарии к новому законодательству в части единственных поставщиков (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе"). 3. Изучаем Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ с комментариями и примерами регулятора Статья 201.2. Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа Статья 201.3. Отказ или уклонение лица, подвергнутого административному наказанию, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа Статья 285.5. Нарушение должностным лицом условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа Статья 285.6. Отказ или уклонение должностного лица, подвергнутого административному наказанию, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа 4. Законодательные инициативы ФАС России о внесении изменений в закон «О государственном оборонном заказе», в части предоставления Генеральной прокуратуре России данных о нарушителях в сфере гособоронзаказа Привлечение к административной ответственности: • по статье 14.6 КоАП РФ: нарушение порядка ценообразования.
• по статье 15.14 КоАП РФ: нецелевое использование бюджетных средств, в том числе: сопоставление выводов работников прокуратуры и контролирующего органа о возможности квалификации расчетов в рамках кооперации головного исполнителя по данной статье • по статье 19.5 КоАП РФ: невыполнение, в том числе, законного требования антимонопольного или контролирующего органа, а также органов прокуратуры. • по статье 19.7.2 КоАП РФ: непредставление информации и документов в контролирующий орган. • по статье 19.8 КоАП РФ: непредставление сведений (информации) в антимонопольный орган.
Центр правовой и консультационной экспертизы и поддержки специалистов предприятий ОПК
Москва,
Газетный переулок, 3-5, строение 1
2022 © ООО «АКАДЕМИЯ ГОЗ»
Центр правовой и консультационной экспертизы и поддержки специалистов предприятий ОПК.
Наверх