Наш сайт использует файлы cookie с целью улучшить его работу, повысить его удобство и эффективность. Продолжая пользоваться сайтом, Вы выражаете свое согласие на обработку персональных данных с использованием метрических программ. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше.
Telegram канал 
@AcademiaGOZ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ГОЗ

БРОНЯ ПРАВА:

ПЕРСПЕКТИВЫ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА И АНАЛИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА

12 декабря 2025 года | Очно и Онлайн
СУДЕБНОЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ – сердцевина и опора правовой жизни в сфере государственного оборонного заказа
  • узнать, какие вопросы применения НПА в сфере ГОЗ чаще всего приводят к судебным спорам
  • заранее оценить риски, избежать конфликтной ситуации или нарушения
  • получить готовые позиции судов по спорным вопросам применения НПА в сфере ГОЗ
Когда вы хотите увидеть вопрос более объемно: узнать какие неочевидные риски есть, о чем судятся другие
Особую популярность в последнее время приобретает услуга по оценке перспектив разрешения споров. Перед обращением к служителям Фемиды потенциальные истцы и ответчики хотят получить точный прогноз итогов судебного разбирательства. На семинаре опытные юристы проанализируют разные ситуации, поделятся опытом и практикой.
Конечно, можно просто найти нужную норму закона и принять решение, следуя этой норме. Но если всё было бы так просто, то наверно и деятельность профессиональных юристов была бы не нужна.

Есть несколько проблем: во-первых, многие нормы написаны таким языком, что даже юристу сложно с первого раза понять, что законодатель имел в виду. Во-вторых, часто для решения конкретного вопроса нужна не одна норма, а несколько, их надо найти и правильно применить. И это ещё хорошо, если нормы не противоречат друг другу. И в-третьих, не всегда закон полностью охватывает ваш вопрос, и тогда суд принимает решение на основании практики и внутреннего убеждения. Ну и в целом, если вы не хотите изобретать велосипед, неплохо познакомиться с практикой, чтобы понять, как решаются схожие или идентичные ситуации.
Традиционный подход - найти несколько идентичных или похожих ситуаций, прочитать решение суда и мотивировку - почему именно такое решение было принято. Тут есть нюансы: не всегда удаётся найти идентичное решение - тогда следует искать просто похожую ситуацию. Также бывает, что судьи принимают разные решения по одной категории дел, тогда стоит принять во внимание количество решений и какое решение более позднее.
Практические занятия разработаны с учетом последних изменений в законодательстве, актуальной судебной и правоприменительной практики в сфере ГОЗ. Мы собрали самых компетентных экспертов, которые поделятся своим опытом и знаниями, чтобы помочь вам разобраться в сложностях и вызовах, с которыми сталкиваются юристы, работающие в данной сфере.

Благодаря насыщенной повестке и представительному составу участников наши встречи стали значимым событием. В ходе содержательных дискуссий известные эксперты и практикующие юристы обмениваются опытом, обсуждают законодательные новации и инициативы, расширяют профессиональные контакты.
СЕМИНАР ПОМОЖЕТ:
В каких случаях особенно эффективно:
В каких случаях особенно эффективно:
Оценка перспектив разрешения судебного спора
Оценка перспектив разрешения судебного спора
Зачем анализировать судебную практику?
Зачем анализировать судебную практику?
Как анализировать судебную практику?
Как анализировать судебную практику?
Порядок оспаривания нормативно-правовой деятельности
Порядок оспаривания нормативно-правовой деятельности
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАДЗОРА В СФЕРЕ ГОСОБОРОНЗАКАЗА
Мы пригласили лучших специалистов, которые ответят на ваши вопросы. Спецкурс предоставит отличную площадку для обмена опытом и налаживания деловых контактов с коллегами из разных регионов. Зарегистрируйтесь уже сейчас и получите гарантированное место на мероприятии.
ВЫСТУПАЮЩИЕ:
НИКИТИН ИЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВИЧ
заместитель начальника Управления контроля ракетно-космической, атомной промышленности и авиастроения ФАС России
АВИЛОВ ВЛАДИМИР
ЮРЬЕВИЧ
АВИЛОВ ВЛАДИМИР 
ЮРЬЕВИЧ
начальник отдела судебной работы управления контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа ФАС России
ЯНКЕВИЧ ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
начальник отдела Управления контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа ФАС России
ПРИГЛАШАЮТСЯ К УЧАСТИЮ:
руководители и заместители руководителей организаций ОПК
руководители и специалисты юридических служб
руководители и специалисты планово-экономических, финансовых подразделений
«Все должны раз и навсегда для себя понять: надо исполнять закон всегда, а не только тогда, когда схватили за одно место»
В.В. Путин
ФАС РОССИИ: ИНСТРУМЕНТЫ ПРЕВЕНТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПРЕДОТВРАТИТЬ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ГОЗ
практическая деятельность ФАС РОССИИ в контроле и государственном регулировании государственного оборонного заказа

Новые основания для внеплановых проверок: Федеральный закон от 28.12.2024 N 540-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

Новый закон об уточнении уголовной ответственности за нарушения в сфере гособоронзаказа. Поправки, которые актуализируют соответствующие ссылки на положения КоАП в связи с дополнением его статьей 7.30.3 "Нарушение порядка формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа" (Федеральный закон от 28.12.2024 N 501-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации")

Проверка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Проверка соблюдения требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта
СВЕЖАЯ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА:
НОВЫЕ СОСТАВЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА
Эффективные решения для успешной защиты интересов предприятий
Уголовная и административная ответственность
ПОЗИЦИИ СУДОВ ПО СПОРНЫМ ВОПРОСАМ

привлечение к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта по государственному оборонному заказу, в том числе:
  • установление даты уклонения от заключения контракта
  • установление экономических или технологических причин уклонения от заключения контракта, их документальное подтверждение

привлечение к административной ответственности за нарушение порядка ценообразования, в том числе:
  • случаи возбуждения дел о привлечении к административной ответственности за занижение цены на продукцию по государственному оборонному заказу

привлечение к административной ответственности за нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции, поставляемой ГОЗ, в том числе:
  • соотношение готовой продукции по ГОЗ и продукции по ГОЗ, принятой заказчиком
  • установление даты нарушения обязательных требований в отношении оборонной продукции, поставляемой по ГОЗ

привлечение к административной ответственности за нарушение условий поставок продукции по ГОЗ, а также порядка их оплаты, в том числе:
  • определение должностного лица, ответственного за допущенное нарушение;
  • заключение дополнительного соглашения об изменении срока поставки продукции по ГОЗ с условием применения его положений на период, предшествующий заключению
  • учет «догоночных графиков» и (или) иных руководящих решений государственного заказчика

привлечение к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств), в том числе:
  • сопоставление выводов работников прокуратуры и контролирующего органа о возможности квалификации расчетов в рамках кооперации головного исполнителя по данной статье.

привлечение к административной ответственности за нарушение правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности), в том числе:
  • документы и сведения, подтверждающие ведение раздельного учета
  • документы и сведения, подтверждающие устранение нарушений правил ведения раздельного учета
  • длящийся характер нарушений правил ведения раздельного учета
  • определение даты составления отчета об исполнении контракта в зависимости от наличия на предприятии военного представительства и его разновидности (созданное, аккредитованное, прикомандированное и т.п.)
  • ошибки, допускаемые при составлении отчета об исполнении контракта, влекущие за собой вывод работников прокуратуры и (или) контролирующего органа о нарушении правил ведения раздельного учета

привлечение к административной ответственности за невыполнение, в том числе, законного требования антимонопольного или контролирующего органа, а также органов прокуратуры

привлечение к административной ответственности за непредставление информации и документов в контролирующий орган
Для прохождения проверок без наказаний надзорных органов компаниям-исполнителям контрактов ГОЗ следует работать строго по закону о ГОЗ
ГОЗ – это многогранная сфера отношений, объединенная общей задачей – обеспечить оборонные нужды государства
НА НАШЕМ СЕМИНАРЕ ВЫ УЗНАЕТЕ:
01
Какие основные правовые аспекты сопровождают государственный оборонный заказ
02
02
Какие юридические вызовы возникают при заключении и исполнении контрактов
03
03
Какие изменения произошли в законодательстве и как они отразятся на вашей работе
04
Как эффективно защищать интересы предприятия в сложных юридических ситуациях
05
Как применять новые правовые инструменты для оптимизации процессов в сфере государственного оборонного заказа
В ПРОГРАММУ ВКЛЮЧЕНЫ:
В ПРОГРАММУ ВКЛЮЧЕНЫ:
  1. Раздаточные материалы, наглядные пособия и материалы презентаций на флеш-носителе
  2. Подборка актульных НПА и документов, необходимых для выполнения ГОЗ на флеш-носителе
  3. Кофе-брейки
  4. Обеды
  5. Образовательный Сертификат установленного образца
ТОЛЬКО В АКАДЕМИИ ГОЗ
ЛЕКТОРЫ–ПРОФЕССИОНАЛЫ
Одни работают над усовершенствованием законодательства, другие успешно применяют обоснованные рекомендации. Мы приглашаем максимальное количество самых известных специалистов.
СИСТЕМНЫЕ ЗНАНИЯ
Первыми изучаем тенденции и нововведения. Рассматриваем разнообразные инструменты работы, предложенные нашими ведущими экспертами.
СЕРТИФИКАТ УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА об участии в семинаре для заказчиков и исполнителей государственного оборонного заказа
ПРАКТИКА
Полученную информацию можно применить незамедлительно в работе.
КОМФОРТНЫЕ НЕБОЛЬШИЕ ГРУППЫ
участников, обеспечивающие оптимально удобный формат для продуктивных занятий.
ОБЩЕНИЕ С КОЛЛЕГАМИ
Возможность в неформальной обстановке познакомиться и поделиться опытом насыщенной профессиональной жизни.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Вы можете задавать любые вопросы лучшим специалистам России и получить квалифицированные ответы.
УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
АКАДЕМИЯ ГОЗ реализует программы дополнительного профессионального образования на основании Лицензии № Л035-01298-77/01496446 от 06.11.2024. *Необходима отдельная заявка​
Семинар по правовым вопросам в сфере ГОЗ по большей части ориентирован на руководителей и сотрудников юридических служб предприятий ОПК и будет посвящен важнейшим аспектам работы с гособоронзаказом.

В ходе мероприятия мы подробно рассмотрим новые требования и свежие подходы по правовым вопросам, связанные с заключением и корректным исполнением государственных контрактов (контрактов) в рамках гособоронзаказа.

Особое внимание будет уделено вопросу ответственности в ГОЗ. Будет рассмотрена ответственность за нарушение антимонопольного законодательства, административная и уголовная ответственность за нарушения законодательства в контексте работы с гособоронзаказом.

Семинар предусматривает разбор порядка проведения проверок при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности ФАС России в отношении головного исполнителя (исполнителя) ГОЗ. Уголовная ответственность за нарушения в сфере ГОЗ будет рассмотрена на примерах типовых нарушений действующего законодательства и законодательства в сфере ГОЗ.

В рамках семинара будет проведен обзор свежей арбитражной практики по вопросам гособоронзаказа.

Мы приглашаем вас присоединиться к обсуждению актуальных вопросов правового регулирования ГОЗ, углубить свои знания в области арбитражной практики и судебной работы, а также обменяться опытом с коллегами по отрасли.
Академия ГОЗ - уникальная площадка по эффективному доведению актуальной правоприменительной и судебной практики, на которой представлена точка зрения всех ФОИВ. Мы умеем проводить качественные деловые мероприятия на самые актуальные и передовые темы.
Нет времени ждать, пора действовать, менять реальность и уметь принимать решения «здесь и сейчас».
Именно поэтому у нас только практика и спикеры умеющие отвечать на «острые» вопросы!


Академия ГОЗ предлагает своевременный семинар, который поможет получить слушателям практические знания по обоснованному и качественному формированию цен на продукцию предприятий ОПК, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа.


Специальный курс, разработанный методистами Академии ГОЗ, поможет сформировать понимание текущих требований, предъявляемых к ценообразованию на продукцию государственного оборонного заказа, и познакомит со всеми правилами действующего законодательства.

Лучшие специалисты научат формировать практические навыки по заполнению форм расчетно-калькуляционных материалов по обоснованию цен на продукцию отрасли. А главное - выработать у слушателей умения отстаивать интересы промышленности по обоснованию объективного уровня цен на продукцию, работы услуги.
Эффективный персонал – важнейший стратегический ресурс и одно из главных конкурентных преимуществ любой организации. Однако из-за ситуации на кадровом рынке компании сегодня испытывают острую нехватку профессиональных, хорошо подготовленных сотрудников.
Выход один: инвестировать в обучение и развитие персонала, развивать кадровый резерв.
Академия ГОЗ по многочисленным просьбам представителей отделов кадров и профессиональной переподготовки ОПК России подготовила профессиональную программу семинара для сотрудников оборонно-промышленного комплекса России по работе с 275-ФЗ
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЕМИНАРА:
Спецкурс, разработанный методистами Академии ГОЗ, поможет сформировать понимание текущих требований, предъявляемых к ценообразованию на продукцию государственного оборонного заказа, и познакомит со всеми правилами действующего законодательства.
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ НА СЕМИНАРЕ:
Cовместный поиск путей решения правовых проблем и вопросов в сфере гособоронзаказа, возникающих у предприятий.
В рамках деловой программы будут затронуты ключевые вопросы, стоящие сегодня перед промышленностью в рамках новых реалий. Мартовское мероприятие поможет вам беспристрастно оценить текущую ситуацию и разработать планы на ближайшую перспективу.
Совершенствование и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в сфере ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (ГОЗ).

ДЕЛАЕМ СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ ЗАПОМИНАЮТСЯ

КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
Дрюкова Наталья Андреевна
email: info@academiagoz.org
Место проведения
г. Москва, Газетный пер., 3-5, стр.1
БРОНЯ ПРАВА:ПЕРСПЕКТИВЫ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА И АНАЛИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА

Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и даете Согласие на обработку персональных данных.

МЕХАНИЗМЫ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА за деятельностью головного исполнителя (исполнителя) государственного оборонного заказа и меры ответственности за нарушения
2. Единственный поставщик: жесткие меры реагирования в адрес доминирующих субъектов Примеры применения мер административного воздействия на единственного поставщика при необоснованном уклонении от заключения контрактов по государственному оборонному заказу.  Комментарии к новому законодательству в части единственных поставщиков (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе"). 3. Изучаем Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ с комментариями и примерами регулятора Статья 201.2. Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа Статья 201.3. Отказ или уклонение лица, подвергнутого административному наказанию, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа Статья 285.5. Нарушение должностным лицом условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа Статья 285.6. Отказ или уклонение должностного лица, подвергнутого административному наказанию, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа 4. Законодательные инициативы ФАС России о внесении изменений в закон «О государственном оборонном заказе», в части предоставления Генеральной прокуратуре России данных о нарушителях в сфере гособоронзаказа Привлечение к административной ответственности: • по статье 14.6 КоАП РФ: нарушение порядка ценообразования.
• по статье 15.14 КоАП РФ: нецелевое использование бюджетных средств, в том числе: сопоставление выводов работников прокуратуры и контролирующего органа о возможности квалификации расчетов в рамках кооперации головного исполнителя по данной статье • по статье 19.5 КоАП РФ: невыполнение, в том числе, законного требования антимонопольного или контролирующего органа, а также органов прокуратуры. • по статье 19.7.2 КоАП РФ: непредставление информации и документов в контролирующий орган. • по статье 19.8 КоАП РФ: непредставление сведений (информации) в антимонопольный орган.
Центр правовой и консультационной экспертизы и поддержки специалистов предприятий ОПК
Москва,
Газетный переулок, 3-5, строение 1
2022 © ООО «АКАДЕМИЯ ГОЗ»
Центр правовой и консультационной экспертизы и поддержки специалистов предприятий ОПК.
Наверх